Отчёт: ВелоВильнюс через Гудогай-Кена, 01.05.2013

Вильнюс расположен очень близко и если есть подходящая виза, ездить можно хоть каждые выходные. На машине ездить глупо, больше в очереди стоишь, чем едешь, а поезд Минск-Вильнюс достаточно удобен по расписанию, стоит относительно недорого, но тоже скучноватен.
С месяц назад задался мыслью, можно ли доехать интересней и дешевле? Чтобы это узнать, сел с велосипедом на электричку и поехал в Вильнюс) Расчёт был на то, что я доеду до Молодечно, пересяду в дизель до Гудогая, потом на велике доеду до пропускного пункта Лоша, пройду границу и доеду на велике до станции Кена, где успею на дизель Кена-Вильнюс.

Подъём в 3 ночи/утра. Нужно дособрать рюкзак и успеть доехать до вокзала. С собой как обычно куча барахла:

Вело: Насос, Заплатки, Куртка, Штаны, Лопатки, Фара передняя-задняя, Вода, Велочехол, Инструмент. Документы и деньги: Паспорт, Страховка, Письмо-приглашение, Разрешение для погранзоны, Деньги в долларах, россйский и беларуских рублях, Карточка, Карта Гродненщины и Литвы, Туалетная бумага. Железо и борохло: Фотик, Телевик, Телефон, Фонарь, Плед. Жрачка: Баночка детского питания — моя любимая морковная, Орехи, Бутылка воды, Хлеб, Паштет, Сникерс большой с лесным орехом. Разогревающая мазь для суставов.

Утро было с прохладным воздухом, правда тихим, без особых перетурбаций. Специательно не одевал тёплое, чтобы не приехать на вокзал мокрым.
В лифте обнаружил, что сдох велокомпьютер, какая досада.

До вокзала доехал минут за 20. Ехать — красота, дороги пустые, можно катиться в удовольствие. Поехал по Дзержинского, это очень удобно т.к. покрытие хорошее, а горка всего одна — профиль выровняли. По Железнодорожной нужно было бы брать три.

Вокзальная стойка пригородных билетов на Гудогай квиток продавать отказалась. Пришлось идти в кассу. Тётка ртом спросила про разрешение в погранзону, но смотреть на него глазами отказалась.

Электричка подаваться на посадку не хотела до последнего момента. При том, что следующая за ней по расписанию, вовсю стояла на своём пути и издевательски светилась.
Ну вот, состав подали. Вручную открыл двери и заселился в голову. Рюкзак опять очень хорошо стал в уголок и старательно выполнял роль подушки. Укутавшись в плед, циклически проваливался в сон, проснувшись окончательно от холода. Натянул велолососины и не менее велокуртку — стало теплее. Опять провалился и проснулся уже под самое Молодечно. Дизель давали на этой же платформе и на следующие час-полтора переехал жить туда. Сел тоже в голову — толчки рядом. Опять заснул и проснулся только в Солах. Большую кирпичную мельницу, что стоит возле путей, мракобесы изуродовали луковицей. В Гудогай я приехал один, в вагоне больше никого не было. В целом из поезда вышло человек десять, не больше. Здесь тоже не помешал бы дизельный огрызок-подкидыш.

На платформе стоят погранцы и старательно делают важный вид. Один чуть не захлебнулся от важности, когда я спокойно прошёл мимо и собрался ехать дальше. Паспорт видите ли он хочет посмотреть. Ну посмотрел, легче стало что-ли? Не могу понять этого припограничного бреда. До границы ещё переть километров 10, а они уже создают видимость совкового «тутнильзя». Ну показал я разрешение и повёз дальше то, что нельзя везти вслух)

Хлопнул фотку объекта строжайшей секретности

и ещё одну

Когда смотрел по карте гугла, расстояния казались бОльшими.

На деле не прошло и пары минут, как выезжаю из станционного посёлка

Ещё пару минут и я вижу подозрительный щит

Это конечно свинство, учитывая, что Каменный Лог и Котловка стоят в очередях. Накрылся Вильнюс, подумал я, ладно поеду, может пропустят. Мало ли что написано. Лоша)

Дорога идёт асфальтовичная, вполне приемлемая, хотя места конечно дикие.

Проезжаю распаханную полосу с забором и колючей проволкой. Справа видно железную дорогу. Прикол в том, что в местах примыкания этой полосы к дороге забора нет и просочиться в лес не составляет никакого труда. Может пасут эти тропы хорошо, но тогда зачем в Гудогае нагонять ужасы?

На въезде горит красный, я с квадратной мордой заезжаю на территорию и медленно подкатываюсь к девушке, выглянувшей из двери. Не меняя форму лица, достаю пасорт и отдаю ей. Девушка оказалась воспитанной, она очень огорчилась, увидя минскую прописку и с глубоким сожалением отказала в проезде. Объезд до Каменного Лога составлял ~33 км.

Здравствуй родина! Пять минут не виделись…

В общем смотрю карту, вижу просёлочные дороги и решаюсь ехать вдоль границы, свернув на коровники.

Опять проезжаю вспаханную полосу, достаю фотоаппарат, готовлю настройки и вижу впереди машину. Думаю, четвёртый регион банчить барахлом едет, но тут блеснули огни, и фотик пришлось спрятать. Минутой позже мимо проехал и свернул в лес пограничный козёл с мигалками, двое погранцов которого бестактно вылупилисьв мою сторону. Подождал пока они уединятся подальше и свернул в другую сторону.

Приграничная гравийная роскошь

Спросил у местного хлопца про возможность проехать и получил отличные, точные, но краткие пояснения.

Вдалеке стоит вышка

Иногда на дороге много песка, но ехать можно

Ехать всего 8 километров, но на это уходит порядка получаса

И вот вдалеке Цуденишки

Возле амбаров поворачиваем направо

И у костёла ещё раз направо на асфальтовичную дорогу

Как только поднялись на горку — видно трассу, а значит мы почти приехали.

На границе очереди

Но я лечу среди машин. Один водитель выехал на встречку и разбирался с какой-то машиной, якобы проехавшей без очереди. Сам же он перегородил путь фуре, дальнобойщик которой грязно ругался. В общем драма и накал страстей.

Обе границы прохожу минут за 10-15, официально следуя на несуществующие велосовревнования в Тракай.
Нужно ли упоминать, но дизель-подкидыш с Кены до Вильнюса я пропустил, т.к. крюк в 20 километров не входил в мои планы. Дальше только своим ходом.

И вот Литва

квадражечка кохвэ-капучино

и бомжацкий паштетный перекусон на обочине

Придорожный толчёк с прошлого года почистили. Проверил лично)

На трассе развернули работы по замене полотна. Асфаль захавали специательной машиной, вскрыв бетонку. Позже встретил гильотинную машину, которая лупила по плитам, снимая их с налёжанных мест.

Указатель на Кену. От Кены до станции Кена километра 4

Поскольку теперь торопиться некуда, делаю лёжку в лесу

Вильнюс неотвратимо приближается. Вообще от границы был указатель 33 км

Люблю и одновременно ненавижу такие ситуации, когда находишься где-то на загородной трассе. Тут нужно ехать: через силу, усталось, через все нихачу. С другой стороны это очень клёво, такое плотное ощущение путешествия и дороги.

Проезжаю гнездо моих клиентов и двоих друзей) Саша и Егор привет)

Ещё не поздно одуматься и вернуться

А фиг вам)

Поезжаю какую-то красоту

Ещё чуть-чуть

И я доехал. Трасса тяжеловатая. Мало спусков и много подъёмов, один вообще был затяжной, гад.

Рядом торгуют строительной техникой, как я видел ранее в Польше и Украине. Интересно, хорошо берут?

Въезжая в город понимаю, в какой низине находится центр, т.к. бешену лечу вниз вплоть до жд-моста, а это почти 2,5 километра

Остробрамские ворота

Долина Швянтарагиса и колокольня

Отличный уголок на другом берегу Нериса. Кирпич и стекло

Верхний замок и башня Гедымина

С моста свернуло старое синее БМВ

Круг почёта завершён, решается вопрос об обеде. Ранее возле хезбургеров давали вай-фай. Пристаканился к нему и изучил местное предложение. Лидо было в адовом месте — Актополисе, туда ни ногой, поэтому крутанулся в деловом квартале, где всё оказалось закрыто и поехал в центр. Тут голод пригрозил съесть желудок, поэтому сел в центре в первом попавшемся месте, которое оказалось улицей Пилес.

Прямо напротив меня учился Адам Мицкевич

А я жрал вкусную грибную похлёбку, налитую в круглый хлеб со срезанной верхушкой. Хлеб очень вкусный, я его тоже покусал, сколько смог)
Потом курятина с растительными плодами и парасюсеговый томатный сок.

Официантки прикольные, всем помогают, спрашивают понравилось ли, в общем всячески располагают к себе. А самое главное, не пытаются налить воду в стакан, я всегда сам с этим справляюсь)

После обеда поехал на вокзал, полакать капучино в макдаке, уточнить расписание и прикупить билетку на обратную дорогу.

Новые технологии строительства пути — арматуру зальют бетоном и будет на века!

На станции гудел беларуский ТЭП60 — красавчик

Рижский дизель по сравнению с ТЭПом выглядит как неуклюжий конопатый подросток с торчащими зубами

Чему можно позавидовать, так это двухэтажным галяжинкяляйским электричкам EJ575 производства чешского CKD Vagonka A.SA.

Кстати, спокойно катался и фоткал поезда. Милициянт при мне отругал бомжа, который пришёл спать на вокзальную скамейку, не обратив на меня никакого внимания. Когда же я собрался уезжать и катился по платформе он остановил и меня, сказав, что ездить по платформам нелья. И что мне нравится в Прибалтике, так это то, что люди спокойные и миролюбивые. Мы пообщались, я пообещал больше не кататься и заодно выяснил, можно ли парковать мотоцикл на тротуаре. Он потом даже отвёл меня в киоск, где можно было купить правила дорожного движения!

Так, теперь пора на телебашню. В Рижском костёле запросили за подняться наверх 10 долларов, а это слишком жирно, посмотрим что тут.

Спросил на вокзале у парня с великом как туда проехать. Было интересно наблюдать, как он морщился, вспоминая русские слова, искренне пытаясь объяснить куда надо ехать. Мы расстались друзьями и я поехал по маршруту 16-го троллейбуса.

Очень клёво, что они не списали старые Шкоды

Кстати, на троллейбусах висят обычные автомобильные номера, а у нас используются только внутренние деповские номера.

Проехал реку, башня уже вовсю колосилась

Находится она в верхней точке спального района. Дома как у нас, есть и хрущи и панели.

Специально поехал через двор, всё такое же, сами смотрите

На горке в леске, прямо возле башли неожиданно нашёл кладбище домашних животных

Вход на башню стоил 21 лит, что составляет ~8 долларов. Естественно я их зажал) Нищеброд, хуле)

Зато бесплатно посмотрел галерею старых антенн.

Очень интересно сделали, а могли ведь и просто сдать в металлолом.

После поехал на гору трёх крестов — поближе к вокзалу, ведь скоро домой. Опять бешено летел вниз, кайф после затяжных подъёмов к башне. По пути спрашивал дорогу у людей. В итоге прилепился к стайке молодёжи на великах и летел вместе с ними вплоть до проспекта Гедымина.

В отличие от башли, вход и въезд на гору бесплатный) А оттуда открываются вполне замечательные виды

Вот пожалуй и всё. Поезд в 18.15, надо лететь, чтобы ещё успел перекусить в макдачной и сыра бри какого купить.

На станции какие-то козлы налепили такую наклейку

К платформе подали огрызок AR-2

Когда он разгоняется двигатель судорожно колотит, а скорость воображение не поражает

Минут через 30-40 приехал в Кену. Высадился, спросил разрешение зафоткать пограничный столб и был послан куда-то в погранотдел. Решил, что время дороже и поехал без столба.

Тарелка приводонапорнобашнилась

Отвлёк семейную пару от посадки картошки. Люди с удовольствием рассказали как проехать до Каменного Лога напрямую, чтобы не чесать лишние 10 километров по трассе.

Свернул в сторону границы.

Проехал очередное злачное место

И свернул на гравий. Солнце садилось, а дорога становилась всё груснее и груснее

Как потом оказалось, я ехал через какой-то заказник или заповедник.
В итоге крутить пришлось 15 километров спусков и подъёмов.

Надо ли говорить, что этому перекрёстку радовался как ребёнок

Опять 10-15 минут на границу и я в Беларуси. Так близко и так далеко от дома.
Свернул на заправку залиться водой, да чайку плеснуть. Тут с ужасом обнаруживаю, что минский дизель уже ушёл, а на молодечненский судя по всему не успею.

Сворачиваю опять на Цуденишки и еду в обратном направлении. Костёл, амбары, дорога в поле, деревни с собаками и коровники. Выезжаю на трассу, ехать ещё порядка 8-10 километров. Наступает окончательная темень. Лишь тонкая полоска на горизонте светится разными цветами. Через пару километров с ужасом обнаруживаю справа в поле стаю кабанов, голов так на десять. В этот момент слышится шум и навстречу появляется машина. Кабаны испугались меня больше, чем я их, вскочили и побежали через дорогу, прямо в лес. Слышится визг тормозов, удар, битое стекло и машина останавливается. Я подъезжаю ближе — оди кабан бьётся в конвульсиях на обочине, а в машине тишина.

Открываю дверь, сидит парень, видно в шоке, спрашиваю всё ли в порядке. Он меня не видел и совершенно не ожидал увидеть мою бородатую рожу.
Оставляю ему телефон, на всякий, и лечу дальше, в надежде успеть на поезд. Кабанов больше не встречаю, но посматриваю на лес, ищя деревья потоньше, чтобы на них залезать. Кстати, а как правильно вести себя с кабанами? Меня теперь живо интересует этот вопрос.

Влетаю в деревню и вихрем несусь на станцию. Поезд ушёл.
Доброжелательные погранцы, парень и девушка в шутливой форме интересуются документами. Также шутливо отдаю паспорт, разрешение, попутно выясняя, что сегодня по поездам, в том числе по товарнякам. Увы ничего нет.
В кассе тётка информацию потдверждает, причём по нечётным калининградский не ходит, а я на него надеялся.

По совету, встречаю дизель из Молодечно и сажусь на автобус до Островца, кабанов видеть больше не хочется. Водитель отказывается брать меня с велосипедом. Я настаиваю. Он снова отказывается. Я пообещал заплатить, тогда он открывает заднюю дверь. По-моему оплата подразумевалась с самого начала, не забесплатно же. Правила перевозок, блеать. Водитель запрашивает 3 тысячи! Даю пять, за то, что не бросил на станции.

В Островце еду в гостиницу, чтобы узнать, что мест нет. Мне предлагается квартира за теже деньги — 130 тысяч или какой-то одноместный люкс из загашника за 250 тысяч. В итоге договариваюсь на подсобку за «наконфеты», сую 50 тысяч и иду спать на диван, укрывшись пледом.
Туалета в подсобке не было, пришлось досрочно опустошить лимонный напиток чтобы наполнить его другим содержимым. Скажу вам делать это ночью спросонья нелегко, ведь очень важно не пролить ни капли)

Подъём в 4.45, начинает светать, а мимо меня проезжает обратный автобус на Гудогай. Догоняю его, молча сую пять тысяч и иду к задней двери. Водитель сначало теряет дар речи, потом спрашивает: «Куда тебе» (в контексте «за такие деньжищи»), на что отвечаю: «На станцию».

Дальше уже всё понятно. Дизель Гудогай-Молодечно и циклические провалы в сон.
Меня будят в Молодечно, где перескакиваю на стыковочную электричку Молодечно-Минск, где спать не хочется.

Домой приехал в 9.30 утра, уставший, но довольный.

Да, стоимость транспорта туда-обратно составила 7,43$, а пробег ~140км. Пропускной пункт «Лоша» работает только для жителей приграничных районов, а объезд слишком долгий и нудный, чтобы быстро по нему оборачиваться. Надо брать велосипед с мотором?)

Written by Maestro

2 Comments

Вика

Весёленькое приключение. А где фото дохлого кабана? :)

Maestro

Спасибо) Я его сильно боялся, раненый зверь опасен)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *