Второй день у Качана

Разберём основы обработки фотографий.
Тема, конечно, непростая, в двух словах всего не объяснишь.
Надо заметить, предлагаемая ниже техника не является уникальной и универсальной. Это база, осваивая которую нужно грязно использовать в своих целях. В том числе для создания художественного замысла, т.е. настроения фотографии.

Обработка фотографий

1. Кадрирование
2. Крупнотоновая обработка
3. Цветокоррекция
4. Ретушь
5. Задание фактического размера снимка
6. Резкость
7. Создание холста
8. Сохранение

Итак, пройдёмся по пунктам.

1. Кадрирование.
Здесь всё просто, обрезаем лишнее, корректируем заваленный горизонт, заваливая его ещё больше, либо наоборот, выравнивая. Здесь же можно подогнать снимок под правило золотого сечения.
Меню -> Изображение -> Режим -> Lab
В палитре слоёв делаем дублирующий слой

2. Крупнотоновая обработка.
Изображение -> Коррекция -> Уровни (или Ctrl+L)
По умолчанию должен стоять канал «Яркость».

Ползунки под гистограммой отвечают яркость. Слева за стенеь чёрного, справа за белое. Сдвигаем их до появления на гистограмме информации. Центральный ползунок можно двигать в перелах от 0,8 до 1,2. Пока лучше оставлять со значением 1.
Шкала ниже позволяет задать выходную яркость. Левый ползунок ставим в значение 2, т.е. абсолютно чёрное становится на 2 пункта светлее, убирается чёрная дырка, появляется минимальная информация. Тоже самое с белым, только значение 255 меняем на ~215.
Сохраняем изменения.
Выбираем способ наложения слоёв — обычный, с непрозрачностью около 75%.
Склеиваем слои.
Дублируем слои.
Изображение -> Коррекция -> Кривые (Ctrl+M)
Выбираем канал «Яркость» и нажимаем Авто.
Склеиваем слои с непрозрачностью ~40%.
Чем выше контрастность снимка, тем ниже процент непрозрачности.
Дублируем слои.
Изображение -> Коррекция -> Тени и Света.
Тень ~48-50
Свет ~2-5
Непрозрачность слоя 30-40%, опять склеиваем слои.

3. Цветокоррекция.

Изображение -> Коррекция -> Цвет/тон/насыщенность (Ctrl+U)
Тонирование отключаем.
Цветовой тоне не меняем.
Насыщенность + 10-30
Яркость +/- 6
Склеиваем с непрозрачностью 99%.

4. Ретушь.
Пользуемся штампом для удаления мусора. Если нужна пипетка, ставим «Sample Size» вверху, на панели 3×3 или 5×5.

5. Задание фактического размера снимка
Убираем интерполяцию.
Выставляем разрешение снимка. Обычно 300 или 400 dpi, лучше заранее узнать в месте, где будете печатать снимки.
Выставляем размер снимка в милиметрах, учитывая рамку, если необходимо. К примеру мы будем печатать снимок в 20×30 с рамкой. Тогда я здесь выставляю размер 17х27, оставив по 1,5 см с каждой стороны для рамки.

6. Резкость
Фильтр -> Резкость -> Контурная резкость
Эффект ~70-150 ед. Обычно 100.
Радиус ~1

7. Создание холста.
Нужно для создания рамки.
Изображение -> Холст (Ctrl+Alt+C)
Цвет белый или чёрный, вводим размеры, которые мы собираемся печатать.
Если мы хотим печатать 20 на 30, то добавляем нашему размеру 17х27 по 3 см и получаем 20х30. На самом деле размеры не точные, разные аппараты печатают по разному, опять же, нужно уточнять фактические размеры отпечатка.

8. Сохранение
Меню -> Изображение -> Режим -> RGB
Сохраняем в JPG с максимальным качеством для рапечатки, в PSD или TIFF для хранения.

Несколько примеров, обработанных по этой методике. Фотография ДО, следом ПОСЛЕ.

Written by Maestro

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *