ВелоКрым, 21.08–07.09.2008

Отчёт давно написан и выложен, вот только лень всовывать в него фотографии, поэтому опубликую как есть.



Симферополь -> Симферопольское водохранилище -> Заповедник на Чатыр Даге -> Плато Чатыр Даг -> Перевал Ангарский -> Алушта -> Гурзуф -> Никитский Ботанический Сад -> Ялта -> Кореиз -> Ай Петри -> Ливадия -> Симеиз -> Форос -> Торопова Дача -> Балаклава -> Севастополь.
Пробег: приближается к 400 километрам.

День №0. Выезд из Минска, сутки в пути.
Встретиться со своими попутчиками я договорился на вокзале, на нулевом этаже за два часа до отправления поезда. Каково же было моё удивление когда оказалось, что все мы — волосатые миталюги. Отличное начало, с этими людьми всегда легко наладить контакт. Попугав камеры хранения своими байками, отправляемся на платформу. Время до отправления поезда пролетело незаметно. Наш проводник, молодой парень, до последнего не верил, что мы поедем в его вагоне. Изобразив на платформе чудеса трансформации, велосипеды были упакованы в чехлы. Погрузка прошла очень быстро, мы затащили байки наверх и закидали нижние полки сумками. Тут нас поджидал приятный сюрприз, Саша купил билет над моей полкой, а Лёша поселился через стенку. К слову, на нижнюю полку ему подложила свою тушку пьяная женщина, которой он неосторожно подмигнул на платформе. Правда неблагодарная этого не оценила и развела бурную кампанию по защите второй боковой полки от засилья матрасов. Мне повезло больше, в жизненном пространстве обосновались две смешливые девчушки, всем своим видом поддерживающие наши дурачества и пререкания с безумной. К сожалению они ехали только до Гомеля, покинув нас рано утром. Трогательное пожелание счастливого пути на салфетке я в порыве нежности чуть было не съел, размочив в минералке.
Дорога далась очень легко, день пролетел незаметно, и даже классическое окно-аварийный выход не испортило нам дорогу. Туалетом исправно служили переходы между вагонами.
Пробег: Сашка и Лёха 45 км, Я 8 км.

День №1. Симферополь, водохранилище, дорога к Мраморным пещерам, Альминское Лесничество.
Протаращив глаза на Сиваш, я еще поспал с два часика и мы приехали в Симферополь. Между прочим наш поезд подали на первый путь, а Киевский пришёл на четвёртый. Немного покопошились, собрали байки и вот она, мечта — прокатиться по Симферополю на велосипеде. Я год назад прокручивал в мозгу маршруты, в парк, на Вечный Огонь, дорогу вдоль Салгира на Центральный рынок. Практически за полчаса я показал Симферополь. Отъехали от вокзала во двор моей бабушки, пока я ходил в гости, мои поросята перетряхнули свои сумки и навели подобие порядка. Закупившись едой и барахлом на центральном рынке, по пути назад во двор заехали в Сильпо, купили там упаковку минералки. Потом время полетело незаметно: кружка кофе на Московском кольце, стиральный порошок на Куйбышевском, через Детский парк к роднику, а оттуда к Лестнице Любви, на панораму Симферополя и плато с раскопками Неаполя Скифского. Крутой спуск дворами с плато вывел нас на трассу М18. Днёвка прошла на Симферопольском водохранилище, сделали себе по чашке чая на горелке и поставили пятёрку купательным свойствам водохранилища. Дальше опять кусок трассы и судьбоносный поворот на Мраморную пещеру. «Двенадцать километров» — гласила табличка, «Двенадцать туда, двенадцать обратно, всего двадцать четыре — копейки» — вторил ей Лёша. Всё бы хорошо, но из-за угла неожиданно выскакивает крутой подъём, затяжной, с гравием и песком. Романтика. Еле втащились на площадку до заманчивой кафешки с бешеными ценами на чай. Хлебнули чаю и потащились дальше. Ночь подкараулила нас в Крымском Заповеднике Чатыр-Дага, поэтому забурившись подальше в лес, мы разбили лагерь. Горелка оказалась достаточно кошерная, довольно быстро мы вскипятили две кастрюли минеральной воды и сделали по миске баланды и по кружке кофе. Сдуру я оделся в тёплое и всю ночь издыхал от жары в тесноватой палатке. Ночь прошла беспокойно, возле палатки скулили проходящие транзитом лисицы, периодически раскапывающие наш рыбный мусор. Жирные жуки планировали на палатку и нервно шуршали по её крыше. Единожды прошли рядом говорливые мужики, это было апогеем беспокойства, после чего я заснул, смачно сосчёлкивая сквозь сон надоедливых жуков.
Пробег: 50 км

День №2. Плато Чатыр-Дага, спуск по пешеходной тропе, перевал Ангарский.
Собрав лагерь мы вернулись немного назад к лесникам и воспользовались их водой. Вода была подведена из ближайшего родника и была просто шикарной. Правда стало понятно почему пересохла криничка, указанная на карте. Заправившись водой по полной, немного перевели её на умывания и чистку зубов. Впрочем запасы вновь пополнили и отправились в путь. Этот подъём не простил нам наплевательское отношение к своим двенадцати километрам. Сфотографировались все втроём на фоне горной панорамы, а я в этом месте теряю свои очки. Но я пока об этом не знаю, и узнаю только через три километра. Обнаружив пропажу, делаем стоянку и пешочком с Сашкой гуляем туда-обратно, рыская взглядом по гравийке. Очки мирно лежали на обочине, а я выучил первое правило: не лениться убирать вещи на их места. Это очень помогло в дальнейшем, ведь всё было на своих местах и в порядке. Очки найдены и можно ехать дальше, но не тут то было. У меня спущено заднее колесо: мой первый прокол. Спустившись с пыльной горки вниз меняем камеру на дешёвую китайскую. Второе правило: колёса нужно накачивать под завязку, ибо под весом туши и груза, камни просто передавливают камеру. На покрышке остались жёванные следы от того, что я катил байк со спущенным колесом и набитым багажником. Камера, кстати тоже сильно пожевалась и после нескольких неудачных заклеек её пришлось выбросить.

Наконец едем дальше, осталось одолеть пару километров пути — и мы у Пещер. Пещеры мы засунули подальше с лисью сраку, попсовая очередь из говорливых тёток не вселяла надежды. Стоянка на Чатыр-Даге была также неплоха, съели в леске по пюрешке и купили в кафешке по морожку. Расслаблялись мы не зря, впереди было Испытание — спуск под 45 градусов с каменистого склона Чатыр-Дага к Ангарскому перевалу. Три километра каменистого спуска превратились в девять, из них два спуска и один подъём. Первый спуск — с велосипедом, второй с сумками. Наградой была шикарная дорожка в лесу, где можно было нестись под сорок километров в час. Ночевали же мы в шикарной туристической базе, где мы сняли небольшой домик с минималистичными условиями. Нам выдали по порции горячего душа и закипятив на костре баланды мы легли спать. Большим преимуществом такой ночёвки — было наличие розетки, накормленный аккумулятор фотика работал потом 4 дня в интенсивном режиме.
Пробег: 12 км. Из них 3 км мы прошли трижды: два раза вниз и один раз вверх.

День №3. Затяжной спуск, Алушта, дикий пляж.
Хорошенько выспавшись, мы закипятили чаю и вермишелек. Возрадовавшись сельскому туалету, воздали должное зубам, а я ещё умудрился вслепую побриться. Уезжать не хотелось, симпатичное место, простое, без мажорности, очаг цивилизациии и стоит остановка недорого. Другие люди вообще ездили с этой базы на троллейбусе на море. Уговорив себя уехать мы получили вознаграждение — затяжной спуск к Алуште. Скажу сразу, летели что дурные с верхней точки Перевала, 9 км затяжного спуска, больше 60 страшно разгоняться. Лёха вообще безумец — летел под 80 км/ч. Игриво обгоняешь троллейбус, потом догоняешь нагло обогнавшие тебя жигули. Можно было наговорить гадостей в форточку и легко обойти ограничение в 70 км/ч, но мы же хорошие мальчики. Алушта же встретила нас понедельнечным санднём на ближайшем рынке. Правда центральный работал в нормальном режиме, чем мы воспользовались, набив полные сумки хавки. Прокатившись вдоль берега, находим шикарнейший недостроенный пляж. Спускаешься по недостроенному каменному серпантину в недостроенный пансионат, спуск похож на съезд в подземный паркинг. А внизу тебя ждёт не озлобленная бабка контролёр, а недостроенный пляж. Экскаватор вдалеке жужжит и делает своё чёрное дело — строит пляж. Самое ценное открытие на пляже — это питьевая вода. Она добывается из толстой водопроводной трубы сквозь пробитые дырки. В одном месте дырку прикрывают сверху камешком, если его убрать, снизу бьёт фонтан, в котором принимают душ. Незабываемое впечатление. Едем и выбираем место для палатки, и тут Лёха передавливает свою камеру. Я еду вторым и вижу как воздух обретает свободу с белым шипением. Пока Лёха клеит камеру, я залезаю на горку за дровами и ужасаюсь: как же теперь слезть. Мееедленно мееедленно слезаю, земля крошиться и скользя по ней, я хватаюсь за камни. Один камень вырывается, и квадааатиком катицца вниз, приласкав ногу Лёхи своей твёрдой и нежной поверхностью. Дёрнувшись от неожиданной ласки, Лёха заорал как стая мартовских котов и недобро на меня посмотрел. Ночуем на берегу моря в спальниках, сумки складываем в палатку, и закрываем. По данным двух велокиевлянок тут у людей покрали вещи, но нас сия участь обошла стороной. Я иду на самый верх серпантина, где заваливаю сухое колючее дерево. Шум моря расслабляет и успокаивает, спиться очень легко и совершенно нет холода. Минусом был большой наклон, спальник постоянно слезал вниз и приходилось просыпаться и заползать выше.
Пробег 37 км.

День №4. Гурзуф.
Утро и дневка были на том же берегу, шикарное море, рядом пресная вода. Лёха ездит в Алушту и покупает ещё по куску пайки. За это он опционально получает медальку из фольги.
После расслабляющего пляжа, ломим аки пчёлки кокосовые 5 км вверх по серпантину, уклон такой, что закатывается байк с превеликим трудом. Силы отнимаются оптом, задыхаешься и постоянно пьёшь воду как лошадь. Где же обещанный матрас? А нет его, пот льётся ручьём, а неподготовленные мышцы ног гудят как растревоженный улей. В итоге мы поднимаемся всего на 250 метров над уровнем моря. Вода здесь имеет самые магические свойства. Дома я её почти не пью, а тут на 5 км уходит минимум пол-литра, и пьётся она с удовольствием. И не пить нельзя, суставы этого не простят, ведь сгоняешь столько пота, что выпитая вода полностью усваивается организмом. Трасса дается достаточно легко, кефирчик на промежуточной остановке дарит необычайные силы. Гурзуф встречает набережной с быдло-барами, суетой и отсутствием ночлега. Самый мажорный городок и потому самый абсосный. В Артек нас тоже не пускают, хотя только через него можно попасть на Дикий Пляж. Очередной нонсенс Крымского самоуправления. В итоге ночуем около развязки с трассой, стоянку разбиваем в темноте и второпях, спим на муравьях и остатках вечернего роллтона, хотя в целом ночь прошла неплохо. Как оказалось это была не самая худшая ночёвка.
Пробег: 50 км.

День №5. Никитский Ботанический Сад, Ялта, Кореиз.
Горячий кофе бодрит и надо ехать. Распрощавшись с муравьями мы поехали в Ялту, показать свой мегаматрас Посетили немного увядший Никитский Ботанический, заправились по пути кефирчиком и приехали на городской пляж. Этот день оказался знаковым, жаль только знак этот был пробитая камера. Три пробоя за день подвыбесят даже удава, который, как известно, всегда спокоен. Лёша особенно тяжело вздыхал, потому что он нёс тяжкое бремя по заклейке и бортировке колёс. Днёвка прошла на Ялтинском пирсе, в тени и прохладе. Путь наш лежал через Ливадию, её мы проехали быстро и незаметно, заехали в санаторий набрать водички, и тут обнаружили мой прокол. Изрядно провозившись поклеили и заменили камеру. Времени ушло достаточно много, потому что заклеилась камера не с первого раза. Выехали, и по дороге в Кореиз Саша пробил своё колесо дважды. Второй раз был по глупости — не посмотрели причину первого прокола, маааленькая проволочка подпортила жизнь дважды. В этот день мы на канатку не успели. Ну и чёрт с ней, мы нашли шикарный городской пляж в Кореизе, где и заночевали под звуки гопнической дискотеки.
Пройдено 40 км.

День №6. Канатная Дорога, вершина Ай-Петри, ночёвка с видом на Ялту.
Я просыпаюсь на берегу моря, как же это прекрасно. Первые приходящие на пляж смотрят квадратными глазами на трёх сонных оборванцев. Оставь я свою дурацкую шапочку на земле, нам бы накидали мелочи на хороший стейк, или даже на два. Прожарив тушки на солнце и обмакнув их пару тройку раз в море велосипедисты-аферисты отправились покорять Ай-Петри. Канатка была совсем рядом, в трёх километрах от пляжа. Там технология подъёма байкеров с их байкерами уже достаточно отработана: прошлифованные стены коридоров, до миллиметра подогнанные двери под байк с сумкой. Заправляла всем этим женщина предклимаксического возраста, которая нервозно покрикивала, искусственно создавая суету и напряжение. Двери вагончика вовремя закрылись, и она не услышала достаточно громкие нелестные эпитеты в свой адрес. Вершина встретила нас трескливыми пацанятами с ручными соколами, которые наивно удивлялись велокомпьютерам, ботинкам с контактами и дудке. Ветерок наверху был прохладный, температура воздуха была не больше 14 градусов. Прорвавшись сквозь назойливый сервис быдликов с их абсосным «отдыхом», мы забрались на вершину, откуда принялись активно обозревать Ялту. Сама собой разбилась палатка, включилась горелка и закипел нажористый супчик. С видом Властелинов Гор мы съели этот суп, с хлебом и острым кетчупом. Ялта же смиренно пребывала у наших ног в надежде подобрать крошки после нашей трапезы. Широким газовым жестом было накипячено полтора литра воды для кофе. Полная кружка горячего кофе играла на контрастах с прохладным горным ветерком. Голова кружилась от разреженного воздуха и безумной высоты. Прохладительное время закончилось и пришло время искать ночлег. Карта надрывно звала на турбазу, но местные показали нам домик лесника. Возле него мы обнаружили пеших горемык из Самары, которых также отправили сюда местные. Мы быстро снюхались и отправились на край плато ужинать ужин и ночевать ночь. Место опять было с шикарным видом на пресмыкающуюся Ялту. На этот раз она одела золотистый балахон и игриво подмигивала огнями. Самарская хозяйка приготовила нам шикарнейший гречневый суп и гречневую кашу с тушёнкой. Чёрный, крепко заваренный, чай был пиком продовольственного безумия. Костёр палили до полночи, разговаривали про страх и ужас в Лас-Вегасе, Минске, Самаре и Витебске. Я сдался раньше всех и ушёл греться в палатке. Укрутившись улиткой в спальник мне удалось накопить тепло по крупице и сладко уснуть.
Пройдены слёзы, не больше 5 километров.

День №7. Ливадия, Симеиз, Форос.
Ночь прошла очень спокойно. Утром я был разбужен Лёхой с криком посмотри что твориться. Предполагая ужасное — выкраденые байки, я вылез наружу. Там и вправду происходило ужасное — тихо крался рассвет безумной красоты. Фотик в руки, и Лёха отправился за ним охотиться, а я досыпать сон про Мальвину, тетерева и двенадцать маленьких мышат. Разбудившись кружкой горячего кофе, мы собрались, попрощались с Самаровцами и отчалили. Впереди нас ждал затяжной спуск по серпантину: 22 километра строго вниз. Это было незабываемо, деревья пролетали со скоростью звука, а повороты можно было закладывать лёгким наклоном борта. Машин было мало и это не могло не радовать. По дороге встретили единомышленников из Киева, поговорили, сфоткались и поехали дальше. Трасса же было неумолимо жестокой: под палящим солнцем, в горку, с тяжёлым грузом приходилось ожесточённо вкручивать и докрутились так мы аж до Фороса. Оптимизма привнёс указатель на кемпинг «Крым». Спустились к нему в поисках приюта и были поражены чёрствостью хозяина: он заломил по 30 гривен с человека за право ночевать в палатке. Безумная обдираловка. Отослав сие богопротивное место к чёрту, мы отправились вниз по совету местных: к Тихой Бухте, на бесплатный городской пляж. Выяснилось, что на пляже якобы спать запрещено: гоняют погранцы, но мы всё равно раскапустились и, когда стемнело, к нам подошёл Хозяин прибережной забегаловки. Он завёл разговор издалека и пришёл к тому, что ночевать на пляже нельзя. Лёха заранее сообразил с кем имеет дело и на вопрос о цели приезда ответил желанием купаться ночью голышом. Мужик этого явно не ожидал и к вопросу ночёвки подошёл немного позже. Сойдясь на том что мы — беларусы, живём чисто и тут за собой тоже уберём, что у нас есть горелка, и что костёр палить не будем, мужик ушёл. Самое интересное началось позже: в полночь нас будит какой то пьяный урод, светит фонариком в лицо и говорит: «Это моя территория, я здесь главный, давайте пацанам деньги и спите дальше, не блатуйте тут, собирайтесь и уходите», и дальше в этом ключе. Талант Лёхи разговаривать и находить язык даже с самым пьяным быдлом поразил меня ещё раз. Козёл ушёл как бы ни с чем, а утром обнаружилась пропажа нового фонарика Лёхи. Ясный пень, что его покрала эта гопота, прокляни их дьявол.
Пробег: около 50 км.

День №8. Трасса со встречным ветром, Торопова Дача.
Утром мы приготовили нехитрую жрачку с пюре и кофе, обмакнулись и поехали дальше. Как обычно, с трудом выстрадали крутой подъём до уровня трассы и остановились на ближайшей заправке. Я съел не меньше шести мороженых, пока мы там дневались. К нам заехали две очаровательные велокиевлянки, мы опять мило поговорили, сфотографировались и обменялись мылом. Приятно было встретить редкий в этих краях Kelly’s. Обнаружился пробой у Лёхи, по завершении устранения последствий оного нас накрыло дождём. Никогда не думал, что идти по трассе так тяжело, часто приходилось катить байк вверх, из-за ветра, наката с горок не было совсем. Так, с горем пополам, мы добрались до Тороповой дачи, что в 10 км от Севастополя. Бабка хитро ухмыляясь заломила ценник по 25 гривен с рыла, но я уговорил её взять по 20, но без квитанций. Отказавшись от дров за 12 гривен, спустились к домикам. Место было неплохое, домик со столом, рядом мангал, озеро в двух шагах. Постиравшись, наварили по полной миске гречки. Потом пожарили на углях картошки и, накидавшись её, тут же уснули. Ночью было очень холодно, приходилось постоянно вертеться и укручиваться в спальник.
Пробег: 70 км

День №9. Балаклава, исторический музей, Севастополь.
Лёха опять первый встал и наварил по миске баланды. Потом последовал третяя крымская ванна: мы помылись в пресном озере. Вода была очень тёплая, а вот выходить на берег под перекрёстный ветер было просто наказанием. Проваландавшись до 11 часов, мы дождались рэальной семьи на ржавой жиге, они заранее заказывали этот домик для празднования дня рождения. Немедленно разведя шумный базар, они принялись выжидать наше отбытие. Вот мы собрались и выскочили на трассу, проехали немножко километров пути и свернули на Балаклаву. Классический спуск до уровня моря и мы красиво въезжаем в город. Порасспросив приличную тётку как добраться до бухты, выехали к центру городка, а потом нашли и бухту. Саша и Лёша отправились на экскурсию, а я геройски выстаивал час, грудью охраняя байки. Пришло и моё время, и я пошёл проникаться. Огромные тоннели напоминали тоннели метро, толстенные двери шлюзов поражали своей мощью, загадочное и индустриальное место. Потом выходишь к тоннелям с водой. Именно тут заряжали подлодки ракетами, заправляли топливом и водой. Созерцание этих тоннелей производит неизгладимое впечатление, боюсь себе представить, если там когда-нибудь будет стоять подводная лодка. Говорят, с экскурсией гораздо интересней, но я не люблю толпы овец и поэтому кабанчиком прошвырнулся самостоятельно. Шикарно, всем рекомендую посетить «бабаклавский» музей. После заехали в ближайший магазинчик, купили сметаны, колбасок, мацы и морожка. С аппетитом уничтожив запасы, определяемся со следующей точкой маршрута. Это уже Севастополь, якобы туристическая гостиница в центре города. Въехали мы в него немного не с той стороны, с которой я ожидал, тем не менее нам это было только на руку. Красиво спустились к площади Нахимова, свернули на улицу с брусчаткой и выехали к гостинице Крым. 382 гривны за двухместку — это далеко не туристическая цена, посему путь наш лёг на вокзал в поисках квартирных бабок. С трудом попав на территорию вокзала, мы находим первую бабушку, но она к сожалению сдавала квартиру целиком. Правда, потом любезно пошла искать порядочную женщину, которая сдавала комнату. Лёху в это время стала окучивать бойкая женщина, клевавшая своих товарок. Ко мне подошла скромного вида женщина, предложившая времянку. За 120 гривен в сутки мы получили времянку в частном секторе, с газом, водой и личным унитазом. Обещали даже дать принять душ. Мне этот вариант понравился больше, да женщина была поприятней, чем та старая разбойница, что пудрила мозг Лёхе. Самое забавное, что нам пришлось ехать обратно к гостинице Крым, женщина жила немного дальше, в километре от неё. Приехали мы очень быстро, маршрутка обогнала нас совсем на чуть-чуть. Заходим на просторный двор, вот стоит шикарная времянка, на улице прислонился к стенке мойдодыр, внутри есть газовая плита и даже поклеены обои. У меня дома нет столько места, сколько есть здесь! Тётя, возьмите меня к себе жить, я буду жрать и круглыми сутками сидеть за компом Получили ключи от времянки и от ворот, теперь ни к кому не привязаны и сходили в местный супермаркет за прод-довольствием. Приготовив покушать опять шмякнулись спать, не было сил даже написать мемуары.
Пробег: 48 км

День №10. Прогулки по Севастополю.
Сегодня мы дрыхли до последнего, проспали всех утренних петухов, и еле встали в 10 часов. С трудом оклемались, как водиться пожрали, доупотребив вчерашнюю пайку и собрались кататься по Севастополю. Посетили парк около панорамы, покатались на колесе обзора с видами на бухту, после спустились к набережной и поели морожка, пока Саша катался на плошке по бухте. Закупились в магазине, который был рядом с нашим жилищем и приехали домой на обед.
Собственно события закончились. Лёха скатался в город, нашёл компьютерный клуб и часам к восьми приехал домой. Видимо все вымотались, всё-таки сравнивать крымскую трассу ЮБК и ровные беларуские трассы нельзя, и из-за безумной жары и из-за сильных уклонов, качество украинской дороги местами вообще отстойное, а учитывая, что мы нагрузились как ишаки, вообще неудивительно наше сонное состояние. Следующую ночь планировалось провести на вокзале или в компьютерном клубе. Поэтому силами нужно запастись.
Пробег ничтожно мал.

День №11. Херсонес Таврический, Дельфинарий.
Подъём в 9 часов, Лёха носиться по комнате и орёт как оглашенный. Видимо завидует нашему здоровому и крепкому сну, ведь у самого мыши в жопе завелись часов в семь . Кохвэ заботливо приготовлен тем же Лёхой, но спасибо, видимо надо сказать упомянутым мышам . Я бодр и силён, употребляю утреннюю порцию разогретой гречки и иду собирать вещи. Предстоит принять душ и выселиться к 12 часам. Вещей в общем то немного, а сумки удобные, всё покидал и можно ехать. Душ оказался кстати, хотя вода в озере мне понравилась больше. Вообще, крымской водой кожа и волосы остались довольны, в сочетании с солнцем и морским воздухом эффект был лучше, чем от самого дорогого шампуня. Время 11 часов, время сварить ранний обед — пельмени, и доесть остатки еды. Да поскорей, ведь нас ждал Херсонес Таврический.
Немного поблукав и хлебнув соску кваса, мы попали в Херсонес. Как же там шикарно! Люблю руины за то, что по ним можно полазить. Скажу сразу, что это мой первый посещённый объект, датируемый временем до нашей эры, пусть даже там сделано много реконструкций, впечатление незабываемое. Здесь царит иной дух, не такой как в Гольшанском замке, Монастыре в Берёзе, дворце в Ружанах или замке в Коссово. Там уже чувствуются главные успехи древнегреческой образованности: художественной литературы, пластических искусств, философии, красноречия, точных наук. Это всё было недоступно в наши дремучие средние века. Вот он шанс, прикоснуться к очагу цивилизации!

Интересным оказался и современный храм: на первом этаже одна церковь, на втором другая. Мысленно тут же дорисовался Макдональдс на третьем этаже и станция метро в подвале. Но мы не в Москве, и это радует . Руины греческого храма на берегу моря переносят в прошлое, только назойливые человеческие мартышки портят кадры. Подслушали немного экскурсовода, как поверх амфитеатра построили храм, дабы попирать поганых язычников.

Итак, вердикт: Херсонес — шикарное место, обязательно приеду сюда ещё разок-другой. Но как бы тут не было хорошо, время поджимает, надо ехать в дельфинарий. Я бы на месте крымчан отказался от всех этих маршруток и троллейбусов, ведь на велосипеде больше десяти минут ехать некуда. Моментально добрались до дельфинария, купили билеты и оставшийся час потратили на посещение парка возле Панорамы в надежде на недорогие сувениры. Встретили в парке земляков из Могилёва: мужчину в возрасте и парня лет 25. Обменялись телефонами, поговорили о нелёгкой жизни велотуриста и поехали в дельфинарий смотреть представление. В дельфинарии было достаточно неплохо, я много и увлечённо фоткал, с трудом заставляя себя смотреть представление не через объектив фотоаппарата. Могилёвчане тоже приехали сюда, и после представления мы ещё с добрый часик трещали о трудностях туризма. Пришло время расставания, мы поехали в магазинчик за едой и вернулись на набережную смотреть закат и жрать булки. Закат мы просрали в буквальном смысле, а булки сожрали как положено. Сидели на набережной часов до одиннадцати, после чего двинулись в компьютерный клуб. Компьютера мне не хватило, но я не жаловался, видимо такая у меня карма, если в неё верить. Прошёл час и желание обладать интернетом прошло, от скуки сходил в гостиничный туалет. Он оказался платный, но на входе никого не было и я подумал, что ночью он становиться бесплатным. Внутри копошилась уборщица, я быстро решил свои проблемы и встретил эту же тётку на выходе. Она заорала как истеричная, что туалет платный, а я и деньги то не брал, и не ходил за ними, раз на входе никого не было. Если бы она не орала и не дёргалась, я бы сходил за деньгами, но когда она перешла на оскорбления, я спокойно завернул её к дьяволу и ушёл. Бешенству старой карги не было предела, но мне уже было безразлично. Оставшиеся четыре часа я провёл в полузабытьи, то просыпаясь, то проваливаясь в бездну.
Пробег не больше 10 км.

День №12. Отъезд.
Полпятого выехали в сторону вокзала. Спускались с горки, обрадованный отсутствием машин Лёха полетел как дурной вниз и доломал свой багажник, получив удар от перехода с асфальта на брусчатку. Завизжала зажатая покрышка и в воздухе тревожно запахло резиной, ведь скоро электричка, а до неё надо доехать. С трудом выгнули багажник и поехали дальше. Опять сказалась низкая культура группового передвижения: вперёд летел кто угодно, только не тот, кто знает дорогу. Я не рвался и никого не обгонял, несмотря на то, что это меня раздражало. Видимо сказывается отсутствие опыта, хотя я и сам не великий путешественник. Свершилось чудо, и мы добрались до вокзала. Без проблем купили билеты и погрузились в поезд. За велосипеды заплатили полстоимости дороги, но всё равно вышло недорого: 7 гривен. В поезде я хорошенько поспал, проснувшись уже по прибытии в Симферополь. Сдали вещи в камеры хранения, хлебнули чашку кофе на Москольце, купили Саше дудку на рынке, и по совету местного съездили в мажорный веломагазин у Центрального рынка. Закупился только Лёха, я же признал цены равнозначными нашим и удержался от покупок. Заехали рядом в Фуршет, который в местной прессе обвиняется в реализации тухлятины.
Вот и заканчивается приключение, едем на вокзал, пакуемся и я отправляю голубков домой. В 13.35 отправляется поезд №100 Симферополь-Минск. Спасибо им за компанию. Я твёрдо уверен, что лучше эта покатушка быть не могла! Я же остаюсь ещё на 9 дней.

Общий километраж по ЮБК приближается к 400 км. Точно сказать не могу, потому что считаю общий пробег за отпуск.

И два панорамных снимка:
http://mita.by/files/magnat/krimea/pana1.jpg 8,6 Mb
http://mita.by/files/magnat/krimea/pana2.jpg 8,1 Mb

Written by Maestro

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *