Отчёт: Узкоколейная железная дорога «Заречное — Антоновка»

Хочется верить, что это в некоторой степени необычное путушествие, ведь цель, не конкретное место, а сам процесс — поездка по узкоколейной железной дороге. Как-то лениво просматривая интернетик, наткнулся на хороший жд-сайт. Вдумчиво полазив, нашёл упоминание об украинской узкоколейной дороге в глухих местах, посреди лесов и болот — всё как я люблю. Педивикия да энциклопедия «Младший Брат» подтвердили, таковая имеется и со дня на день ждёт меня в качестве гостя. Ждать ей пришлось два года, потому как летние выходные были заняты другими покатушками, да и страшил переезд Пинск-Заречное, на каляске (англицкой самодвижущейся повозке типа «автомобиль») дважды ездил по адской брукованке и мысль о велосипедном круизе отдавала холодком. В течение этого времени полистывая карты да почитывая  отчёты, невзначай посетив две торфовозные дороги, как губка впитывая весь кошер и фэншуй. И вот решено, через две недели — еду!

Как в последнее время водится, совсем перестал готовиться к поездкам. Максимум, пробиваю расписание поездов, чтобы не попасть в мёртвое время и не застрять в какой-нибудь дьяволом забытой дыре. Так и сейчас, распечатал пару скриншотов с гугломапса, сделал табличку с расписанием и готово. Показательно, что в день отъезда пламенно возжелал заменить шипы в spd-тапках, ибо старые крымами покоцались, да и камеру запасную прикупить не мешало. Шиманосервисная тётка на подшипниковом переехала в другой корпус, и пока я её искал, она лихорадочно продавала все камеры, чтобы мне не досталось. Пришлось взять лишний комплект латок, ну и шипы, благо они были. Ночёвка предполагалась в випрояльной палатке, а вот время и место ночлега предполагалось выбирать по обстановке. В последнее время, лучшая  обстановка  — когда уже стемнело 🙂 Учитывая бюджетно-жадобинский стиль поездки, бюджет планировался в районе 15-20 долларов, а количество попутчиков планировалось минимальное и было единовременно увеличено до 1, благо  решившийся на покатушку Алексей Д.  был в жд теме.  Заранее пришлось купить только билеты Минск-Пинск, за две недели был выбор, поэтому интернетно заказал два проездных билета, с плацкартами верхней и нижней. Стоимость проезда 28310 (3,4$).

Выехали в пятницу вечером в 22.52. Я приехал минут за сорок до отправления, люблю неспеша доехать и погулять в предвкушении по вокзалу. Пока ехал раза четыре чуть не навернулся. Перманентные стройки метро да ремонты дорог наделали ям и  исподтишка преподносили сюрпризы. Они были настолько неожиданны, что даже фара не спасала. Вечерний воздух был лёгок и приятен, разогревшись от движения, рассекал густую темноту,  чувствуя дыхание прохладного ветерка. Незаметно проскользил по мокрому асфальту мимо Института Культуры — прошёл небольшой дождь и было в меру свежо.

Собственно не зря выехал раньше, сейчас  из-за суставов велосипедами путешествую реже,  поэтому растерял сноровку, останавливался то переодеться, то шины подкачать, то посражаться с норовившим упасть спальником. Задним числом вспомнил про цепь,  которая была суше кириешек и всю дорогу нещадно скрипела.

Приехал на вокзал и пока ждал поезда покатался по платформам, с земли зафоткал  состав межрегиональных линий, числившийся за первым номером.

По ошибке чуть не ввалились в поезд Брест-Москва. На табло были указаны путь и платформа нашего поезда, да только не сказано было, что другой поезд ещё не уехал и стоит на том же месте. Мы стали зачехляться, проводник же, зараза, берёт и хлопает  лестницей, всем видом показывая, что уже ехать желает. Мигом сообразив про  возможные последствия просёра, мигом договорился закинуться как есть и  запаковаться внутри, но что-то подсказало спросить номер поезда, после чего наша договорённость была досрочно расторгнута 🙂

Через 20 минут пришёл наш поезд. Пока запихивал вел в чехол, подошла девушка,  которая ехала на меловые карьеры (шестая за последний месяц) и мы потрещали ниочём, делясь планами и настроениями. Пожелав удачи друг другу, погрузились в вагоны и вскоре поезд тронулся.

Проводник чаем поить не желал, сославшись на срочное желание порыться в собранных билетиках, поэтому было решено спать. С нами ехали двое, внизу девушка, которая сразу устелилась и легла спать, и парень, который сделал тоже самое, лишь немного погодя. С самыми жопническими намерениями не покупал постель, за что тётушка-халява воздала неиспользованными простынёй и наволочкой от одного из попутчиков. И вот поездатый сон, до Барановичей беспробудный, а после с эпизодическими побудками, подпрыгивая на особо сильных кочках — вплоть до Лунинца поезд порядком трясло даже при весьма небольшой скорости движения. Проснулся в Лунинце, морально готовясь вставать, однако увидев табличку с названием станции, удовлетворённо завалился ещё подремать, просыпаться то не хотелось.

Перед прибытием сон уже улетучился, погоды стояли знатные, уже хотелось сменить обстановку и пересесть на вел.

На станции выходило много народу, пропустили почти всех, и выскочили сами. Поезд опаздывал и вместо запланированных 9 минут простоял минуты три. Проводник светил красным фонарём, пока мы копошились и вытаскивали своё барахло.

Высадились

Сразу же на платформе было решено позавтракать, впереди был длинный перегон, нужно было нажрать хоть чего впрок.

Пока ели наблюдали за рождением солнца. Фонари тщеславно соревновались кто ярче,  однако плавно сменяющиеся цвета давали понять — истинная звезда идёт.

На вокзале никого нет, мы одни

Светает очень быстро, появляются люди, а мы заканчиваем завтрак

Не запасясь заранее картой, я инстинктивно чувствовал направление. Восход солнца подтверждал мои лучшие опасения, расспросив тётку и мужика на велосипеде мы взяли верное направление.

Машин было мало, поэтому ехали по дороге, скакать по тротуарам это выше моих сил,  заставить бы поездить на работу на веле хоть одного умника, загнавшего велосипедистов на тротуары.

Быстро приехали в центр и не останавливаясь взлетели на мост через Пину. Виды с него открывались замечательные, поэтому пришлось делать фотографии.

Коллегиум иезуитов 1635—48 гг.

Прекрасный вид на монастырь францисканцев

Мать-дорога уже заждалась, мешкать было неприлично, поэтому отложили фотики в сторону и отправились в путь.

В Местковичах сделали остановку и сняли вполне симпотичную деревянную православную застройку.

Ортодоксальная церковь святой троицы 1875 г.

Необычный взгляд на обычные вещи

Собственно времени у нас было с запасом — выехали с вокзала в 6 утра, а поезд нашей мечты отправлялся аж в 13.28. Однако было не совсем понятно, как будет на границе, насколько сильно будут греметь кости на брустчатке, да и с переводом времени я не уточнял, то ли летом у нас с ними разница в час, то ли зимой. В общем вроде и спешили, а вроде и останавливались по поводу и без.

Остановка без повода

А может и с?

Остановка в Жидче. Симпотичные домики агрогородка

Табличка вполне допускает наличие туристов, хм

И вообще, места уже жопазадрищенские, ан нет, поля возделаны, свекла колосится. Дорога более чем приемлемого качества, учитывая что ведёт она в брусчатное никуда.

Перед границей набрали частном дворе ржавой воды. Пить её не стали, слишком она была подозрительна, а литровый запас чистой дарил ложное чувство защищённости. Хозяек конечно же поблагодарили, поддакнули, что едем так с самого Минска — обычно долго объяснять нахрена мы вообще припёрлись, куда едем и с какой целью. Воду пришлось вылить, оставив бутылку для более правильного колодца.

На границе никого не было. Въездные будки пустовали, поэтому ввалились прямо на территорию и остановились возле будки. Вышел таможенник, грусно посмотрел на тощие рюкзаки расспросил, что да как, откуда-куда, зачем и пачём. После, отдали паспорта пареньку в будку, и через пару минут их забрали. Проверка завершена. Скажу пару слов в защиту наших погранцов. Есть конечно низкокачественные озлобленные экземпляры, однако по сравнению с украинскими «работниками-дай-на-лапу» наши просто душки. Вежливо, корректно, в меру строго, с чувством собственного достоинства. Уж насколько недолюбливаю вояк, но украинские и литовские погранцы оставили худшее впечатление. Да, конечно украинцы чаще закрывают глаза или вообще относятся к своим обязанностям халатно, однако мне, как честному гражданину нечего скрывать, а для некоторых осмотр нужно бы проводить построже.

Въезжаем на территорию страны-соседки

На границе

В этот раз рідна Україна также встретила нас не самыми лучшими своими представителями. Въездная будка также была пуста, а когда мы въехали на территорию, ориентировались по знакам, куда ехать, однако мрачный кекс повелительно вопрошал, почему проехали не туда, что будки с другой стороны, знаки навешаны для машин и вообще где гривны, почему он до сих пор их не видит.

Нестарая тётечка в будке проверила паспорта, рассмеялась, когда услышала про узкоколейку и искренне удивилась, чего там может быть интересного. Я скромно промолчал и не стал говорить, что едем за блэкджеком и шлюхами новыми впечатлениями. Паспорта проверены, вышла плотная таможенная тётка, прямо как Рогнеда Карповна из Королевы бензоколонки и стала заново проверять паспорта и  бесцеремонно рыться в вещах, видимо в поисках колбасы, да пожирнее. Её спугнул водитель, желавший проехать в Беларусь, поэтому она наказала мужику из этой же будки закончить досмотр. Досмотр был закончен по-украински быстро: Что у вас там, да в общем то и не важно. Свободны.

Думаю, на всё про всё ушло не больше двадцати минут, поэтому приободрённые временной форой стали чаще останавливаться. Ради этой фотографии я вообще вернулся назад, решил что не прощу себе, если не сфоткаю название пункта назначения.

Зарiчне 27

Пока ехали по асфальту, решили помолиться, мол пусть так будет всегда. В качестве катализатора молитвы я поедал придорожную кукурузу, надо сказать весьма вкусную.

Как и все боги, асфальтный оказался лживой падлой и мы приехали на это

Ехать вполне невозможно, трясёт всё, даже после крымской усушки и утруски нашлись жировые складки, с удовольствием выплясывающие на этом мракобесии.

Один раз стыдливо появился асфальт с присыпанной камнями границей между стихиями.

Как и на машине, по возможности ехал по обочине, местами съезжая на дорогу, т.к. в глубоком песке меня носило. Иногда обочина представляла собой просто кучи камней.

Лёша решил ещё раз прибегнуть к скрытым возможностям молитвы, однако был жестоко наё*ан второй раз — такая дорога была почти до самого Заречного.

В Украинах проезжали деревни. Часть магазинов работала с девяти, поэтому мороженые остались лежать в холодильниках не обласканные и не обогретые.

Морочне запомнилось мягким падением. В вязком песке увлёкся контррулением и не успел отстегнуться, шлёпнувшись в тёплый обволакивающий песок. Шипы ведь купил 🙂

Торговый центр посреди одной из деревень

Найкращи и найтупейщи випуск, остальным хватало мозгов не портить здания

Остановка. Судя по трафику и плотности населения одновременно может служить банкетным залом, местным клубом, кабинетом администрации и загсом, каждый раз  вмещая в себя 113% местного населения.

Пасторальные виды. Мои любимые заборчики — как в Карпатах

Торговля ожила, купили воды и мороженава, получив на сдачу две вкусные конфетки

За пару километров до Заречного начался асфальт, хотя качество покрытия было хуже, чем после Пинска, радовались даже этому.

Неожиданно показался переезд. Вспомнив карту, сразу понял — это она! Других железных дорог здесь быть не могло!

Рельсы уходили стремительной прямой на перегон, значит станция в другой стороне, туда то нам и нужно!

Сигнальный знак о подаче свистка я перепутал с границей станции, давно матчасть не изучал

Предпоследний километр

Ммм, кошееер. Семафор

и элементы его привода

И с обратной стороны.

Путевое развитие станции

Зачем-то натянули варежку на указатель ручного перевода

Весьма потрёпанное здание станции Зарiчне.

Вроде бы понимают потенциал, но идеи — как это развить нет. Вот вам разве что плакатик.

Пока нет поезда она закрыта, о времени работы сообщают многочисленные бумажки, приклеенные на окне.

Пробежимся немного по станции и оборудованию. Всё такое кособоченькое и оттого милое.

Пока гуляли по станции, незаметно подкрался поезд. А мы то планировали поехать встречать его на переезд. Но не судьба, застукал он нас на станции, голодных, сомневающихся в текущем времени. А не сказывается ли разница во времени и он скоро уедет?

К счастью нет. Два часа он честно стоял и с удовольствием фотографировался 🙂

Общёлкав со всех сторон, немного успокоились и, сдерживая радостные конвульсии,  принялись готовить жрачку. Особо варево не бадяжили, закипятил две кружки воды, бахнул мивины, а в неё накрошил колбасы. Плюс кусок сыра, чёрного хлеба и немного овощей. Чашка чая с шоколадкой также оказалась не лишней.

Вид был хороший, я бы так ещё пару часиков посидел.

Набив кишку, пробежался по станции в поисках маркировок рельсов.

Встретил два вида соединения рельсов

Отчётливо читается дата изготовления 1914 год

А здесь 1915

Как обычно быстро потерял интерес, этого добра навалом в интернете, всего не нафоткаешь.

Все стрелки при переводе запираются с помощью упоров — чтобы исключить взрез стрелки. Учитывая внушительный возраст этого оборудования, а также отсутсвие дотошного обслуживания, это вполне разумная и несложная мера безопасности.

Стометровые пикеты

Пока фоткал всякое, на велике подъехал мужичёнка и мы с ним минут сорок трещали за жизнь. Вообще люди там приятные, что старики, что молодёжь — все здороваются, в меру любопытничают, и вообще всячески располагают к себе. Рассказал он мне историю, как ездил в Беларусь на заработки и в поезде встретил негра из Кении, разговаривающего на идеальном русском языке. Рассказывал как ездил в Польшу, Россию, Литву на заработки. И сейчас ездит, не пьёт, вот и здоровье есть.

К этому времени открылась станция, я заскочил и купил два билета. Пока мне их готовили зафоткал красный электрожезловый аппарат. Теоретически он здесь ещё используется, однако мне кажется, эту формальность частенько опускают — поезд ходит один.

Билеты на станции дали просто замечательные! Это такие зелёные листочки которые нужно вырезать ножницами, чтобы получилась нужная конфигурация. После вырезания в него вписывают сумму, ставят штамп и суют в какой-то агрегат, который жужжит, прогрызая буковки и циферки в углу билета. Однажды, такой мне дали в поезде Савро-Пятихатки, но это было давно и он не сохранился. Стоимость проезда из конца в конец — 11 гривен (1,4$).

Погрузились в последний вагон. В тамбуре одна тётка успела поставить свой вел, но я помог ей запихать его в салон, туда же поставил наши и он был полностью в нашем распоряжении.

Сейчас поезд тронется и он проснётся. Хотя вид достаточно укуренный, будем считать, что это от сытного обеда

Тронулись! Или скорее — нехило дёрнулись. Это всё из-за сцепки, тарельчатые буферы не притёрты друг другу, потому что нет винтовой стяжки, есть только цепи. Когда пойдём гулять к локомотиву эта система будет хорошо видна.

А пока несёмся что есть мочи. Дизель с удовольствием пожирает масло и тщательно его разбрызгивает. С удовольствием вывалялся в нём 🙂

Люди машут нам, я машу в ответ

Вопреки ожиданиям много ехали через лес, очень красивые перегоны, изящные кривые, заросшие прямые.

Большая половина пути была сделана сидя на полу. Кое-где трава пыталась достать до ног, но габарит вагона надёжно защищал ноги, так что я поглядывал вперёд так, на всякий случай.

Частенько встречаются кучи шпал, в основном старых, за состояние полотна следят.

Остановки короткие. Я только выскочил, как проводница загнала меня назад. Чётких стоянок нет, поезд стоит пока высаживаются или садятся люди. К слову проводница была одна, она ехала в третьем вагоне, где свила себе гнездо, отгородившись  простынями. К нам в четвёртый так и не зашла и билеты остались непроверенными 🙁

После остановки поезд довольно резво набирает скорость, дизель пилят как могут, а он от злости плюётся маслом. Вообще сложилось впечатление, что железо особо не берегут, к станции подъезжают на полной скорости и тормозят юзом. После остановки в воздухе стоит острый запах жжёного железа.

Набрав скорость, дыма становится меньше, но капельки копоти всё равно прилетают в самый неожиданный момент.

Помощник и проводница жестами обмениваются информацией прямо во время движения. У нас что-то не так было с тормозами. Мне кажется, что только наш вагон стормозил юзом, остальные не тормозили вообще. Один раз мы вообще остановились посреди перегона, как будто шланг сорвало или стоп-кран сработал. Машинист бегал и заглядывал под вагоны.

Некоторые станции были безлюдными, другие же наоборот, много выходящих, много встречающих.

Нам опять приветственно махали

Красивая надпись на табличке, выглядит фэншуйно

Большинство станций — заросшая травой платформа с полуобсыпавшимся каменным  бордюрчиком.

Люди с собакой садятся на поезд

Все переезды неавтоматизированны и не имеют сигнализации. С небольшим местным трафиком этого вполне хватает. Кстати, дороги все мощённые камнем. Нам ещё раз перепало ехать по такой в Сарны, посему я пришёл к выводу, что дорога от границы не уникальна, весь район такими сплошь усеян.

Как будто уголь кидал, рука чернющая

Иногда поезд делает поворот и выезжает из леса. Места вокруг болотистые, среди травы синевой отсвечивают заманчивые пятна луж — бесконечные болота.

Станционное строение на «Боровой»

Приехали на мост, звук достаточно гулкий, высота приличная

А вот один из разъездов. Станция оборудована семафорами. На второй путь поезд не заезжает.

Сарай сделан из грузового вагона

Бiла. По цвету домика видно 🙂

По идее въезд на станцию запрещён? Или разрешён, но на путь с отклонением?

Остановились минут на 5 — проводница побежала в магазин тариться

Вообще дорога довольно извилистая, то лес, то поля, то болота. Поезд часто едет по дуге, объезжая сложные участки, кое где вырываясь на прямые. Станции также сделаны в кривых.

Пройдёмся по вагончикам, крашенные стены, лавки, ортодоксальные светильники, ручки и вентиляционные люки.

Информация для пассажиров и сотрудников железки

Стоп-кран

С крутёлкой — люк вентиляции. Всё работает

Выглядываем из первого вагона и смотрим на локомотив. Хорошо видно что поезд ускоряется, цепи натянуты и буферы не соприкасаются. Из-за этого сильно дёргает, особенно в последнем вагоне. Если бы цепи имели винтовую стяжку, ход был бы более плавным.

Для сравнения, в спокойном состоянии цепи провисают

Прогулялся по поезду. Пассажиров немного, в каждом вагоне человек по пять, а нашем так вообще никого.

Вид из первого вагона

В одном тамбуре была открыта дверца, а за ней сидела буржуйка

Роскошные ручка, светильник, люк вентиляции и ещё один светильник

Ещё один разъезд

Стали попадаться столбы с проволочными номерками «60». Причём такой номер был почти на всех столбах.

Это не порядковая нумерация, а что тогда?

Кое где под «60» были ещё какие-то цифры, в нашем случае «25»

Незаметно пролетели 4 часа и мы подъезжаем к Антоновке.

Из окна видна перегрузочная станция

Входной светофор. Одан жёлтый горит, один мигает. Приглашает проследовать с уменьшенной скоростью на пусть с отклонением.

Вот и платформа

Приехали!

Из поезда выходит с пять человек. Вываливаемся и мы.

Не успели даже велы собрать, как поезд дал задний ход и умчался

На станции рядом находится и узкоколейка и широка колея ветки Сарны-Ковель.

Ручная стрелка большого брата

Собравшись, поехали на сортировочную станцию смотреть депо и площадку перегрузки на большую колею.

На путях стоит запас вагончиков. Есть и второй локомотив ТУ2. Их даже два, один синий за номером 97 выглядит ездовым, а вот второй, зелёный, весьма печален. Но не думаю, что его порежут, иначе бы не стали хранить в здании депо.

На манёврах, скачет по путям, чтобы заехать в депо

Интересный снегоочиститель, деревянный

Есть пару платформ, одна цистерна. Всё выглядит уставшим

Рядом тоскует разукомплектованный ТУ7

Переводим стрелки и спать

Заезжает в норку, рядом со своим соседом

ТУ2-097 — выглядит живым

Узкоколейный ПТОЛ

На боковом пути стоит ТУ7, возможно его используют для хозработ

Состояние крестовины стрелочного перевода

Именно поэтому узкая колея ещё живёт, она менее требовательная к состоянию пути из-за небольших скоростей.

Тут рельсы посвежее, 1952 г.

А вот и то самое глухое пересечение с широкой колеёй. Вижу такое первый раз

Путейская тележка. На такую бы мотор и с ветерком прокатиться

На станции перегрузки стоят платформы, в некоторых даже что-то насыпано. Всё выглядит не рабочим, а другой стороны казалось что вот-вот заработает, странное чувство.

Этот ТУ7 стоит на частном дворе и выглядит весьма и весьма. Прихожу к выводу, что тут его реставрировали, потому что рядом стоит мотриса и ещё одна странная хреновина на колёсах.

Мотриса

Хреновина

Паровозная колонка

Вокзальное здание «Антонiвка»

Расписание узкой колеи

И реклама на большой доске

Ночевать было решено вблизи Сарн, чтобы не прокакать утренний поезд домой. Чтобы не делать крюк по скучному шоссе поехали вдоль насыпи, а потом и вовсе пошли вдоль путей, так как альтернативных тропинок не было.

Сразу после моста с правой стороны нарисовалась отличная тропинка, по которой можно было ехать «30», а судя по протектору в её создании участвовали скутеры и мопеды.

Поскакали по лужам, проехали через лесок, потом по полю.

А солнце уже садилось

Дальше ехали по деревням, спрашива у местных какие дорожки-тропинки наиболее ортодоксальны. Опять тряслись по брукованке, причём довольно долго. Я со страхом заехал в стадо коров, хрен их знает, такие толстые туши ходят, поворотов-стопов нет, манёвры непредсказуемы 🙂

В общем кое как переехали на другую сторону насыпи, прошлись вдоль, ехать было невозможно — слишком глубокий песок, а перед ручьём свернули в лес. По лесу ехали долго, планировалось выехать на шоссе, но мы его не нашли поскольку ехали по диагонали. Совсем стемнело, ещё через минут 30 вдоль леса показались огни и я представил себе шоссе с заправкой и деревней, но оказалось, что это уже Сарны. Об этом мы узнали, когда переехали местный стадион, и возле ворот спросили у гуляющих людей где мы.

Вернулись назад и возле подъездных путей углубились в лес, где разбили палатку.

Как назло в баллоне осталось немного газа, поэтому вместо риса с тушёной курицей опять заварили по бомж-пакету, сожрали тушёнку ложками, плеснули полкружки чаю и завалились спать. Спалось спокойно, никто вокруг не шастал, да и усталось сделала своё дело. Утром показывали солнце, лес оказался вполне симпотичный, хотя часто бывает, что вечернее уютное место утром оказывается рядом с каким-нибудь мусоросборником. Во время отшельничества и уединения спугнул жирного зайца, тот улепётывал со всех лап.

Стадион «Мрiя»

Выехали в людзi, спросили у тёток где вокзал и поехали в неверном направлении, потому как в их понятии вокзал — автовокзал. Первый раз такое, обычно всегда уверенно находил жд вокзал, оплот стабильности.

Ветка на Здолбунов и подъездные пути, около которых мы ночевали

А это ветка Сарны-Ковель, вдоль неё вчера ехали

По пути тормознул ещё одну тётку на веле и та доходчиво объявнила как проехать до жд.

Сарны

Расписание поездов

Антигламурный телефон, не андроид и ойпхоне

Попили чаёв с шоколадом, покатались по платформе и прикупили вырезной билетик. Стоимость проезда из Сарн до Горыни — 10 гривен (1,25$).

На путь подали венгерку. Она оказалась другая, не так на которой ездил в прошлый раз.

Пока сидели ждали отправления, вышел на платформу сделать пхотто. Это не понравилось местному милициянту, который подошёл и спросил зачем я фотографию режимный объект, ля-ля, ми-ми-ми, что «видел как я много снимал» и потребовал удалить фото. В ответ я сказал, что снимал поезд, а не станцию, и стал показывать фото поезда, сортира, телефона, не доходя до фоток самого вокзала, коментируя каждое фото и давая им оценку по шкале высокой режимности. Он почесал репу и сказал, чтобы я так больше не делал. Ага, щас же.

Д1 646-3

Интерьеры

Достаточно быстро понаехали в Горынь. Украинцы делали осмотр в Удрицке. Прямо на станции прошлись посмотрели паспорта, затем прогулялись теможенники. У нас ничего не смотрели.

Высадились в Горыни, прошли паспортный контроль, я открыл рюкзак, показал остатки хлеба и был отпущен с миром.

Сверились с расписанием, всё в огне. Два часа гуляем.

Купили билеты. В этот раз билет печатался с помощью системы АСУ

После я сходил погулял по станции сделал пару-тройку-десяток фото. Делать этого было нельзя, я спрашивал у погранцов в прошлый раз, но может поэтому очень хотелось.

Мост в сторону Украины

Наша венгерка и одинокая машка

В сторону Лунинца

Вокзальное здание

После прошвырнулись по бутикам, купили молочки, копчёного сала и съездили на рынок, где взяли две луковицы и кило помидоров.

Закупившись, решили посмотреть место и поехали к реке, зафоткать мост. Он оказался окружён колючей проволкой, а когда я сделал пару кадров из будки стали кричать, типа что мы там делаем, йобанаврот. Потом один в оранжевом предложил удалить фото и даже побежал к нам помогать, чтобы мы случайно не напортили настроек в фотоаппаратах. Поскольку я считаю, что бег — это очень полезен для здоровья, крикнул, предложив перенести удаление фоток в другое место и пригласил его нас ещё подогонять.

Чтобы простимулировать азарт, мы развернулись и поехали к дороге, выехав к реке в другом месте. Здесь оказалась ещё более удобная точка и нашей благодарности не было предела! К сожалению, я так и не разобрался как удалить эти фото.

Когда сели в дизель, сразу принялись жрать, после чего стало клонить в сон и я проваливался на 15-20 минут, время от времени просыпаясь от тряски.

В таком полудрёме доехали до Рейтанова, что около Ляховичей, а там и до Барановичей рукой подать.

В Баранках даже не ходили смотреть расписание. Элка была через 20 минут и стояла на пятом пути. Сразу в неё плюхнулись — было вполне свободно. Незаметно подъехали к Столбцам, потом к Колоссово, потом Дзержинск, Фаниполь и я выхожу на Курасовщине. На одной из станция подсела тётка, которая как только вошла, сразу определила наше открытое окно рассадником сквозняка и стала требовать его немедленно закрыть. Пришлось сказать ей, что ничего закрывать мы не будем, на улице лето, жарко и если ей не нравится, может найти себе любое другое свободное место. Как ни странно, она успокоилась, даже обидно как-то.

Вот и закончилось путешествие, на велосипеде проехано 114 километров, а на поездах — под 800. Хороший прохват выходного дня, хочу ещё.

Written by Maestro

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *