Отчёт. Путешествие на электричках: Львов, Киев (через Барановичи, Лунинец, Горынь, Здолбунов), 30.12.2011-01.01.2012

С тех пор, как первый раз увидел фотографии Львова, я понял, что очень-преочень хочу туда попасть. Три года подряд, как призрак, он едва виднелся на горизонте перспектив, но лишь на часик стал осязаем в позапрошлогодней поездке по Карпатам — дразнясь и маня.
Попытка попасть «в город мечты» на прошлый новый год также провалилась, по уже несущественным причинам.


Но вот новый шанс, и я не собирался его упускать. Конечно же, никаких конкретных планов не было, и только числа двадцатого декабря решил озаботиться покупкой билетов. Понятное дело, что билетов не было, даже верхней боковой полки у туалета. Но был и другой способ передвижения (в плане приключений гораздо более кошерный) — электрички и дизель-поезда! Про запас был автостоп второго рода, однажды успешно опробованный в далеко не глубинке Украины.

Вооруживнись этими вашими интернетами, прошерстил brestrw.by, poezd.rw.by, uz.gov.ua, e-kvytok.com.ua и railway.lviv.ua и подобрал максимальное количество поездов «по волне». Точкой отсчёта был поезд Горынь-Здолбунов, которых была пара в сутки и на котором нужно было пересекать границу. Как оказалось, это был самый весёлый поезд!

Вообще, об этой поездке я пожалел лишь дважды, когда нужно было вставать в три утра 🙂

Что ж, первый билет куплен, Минск-Горынь через Барановичи и Лунинец. По нему нужно было проехать 301 километр на трёх поездах с двумя пересадками. Стоил он 15.300 рублей — самый дорогой билет на пригородный поезд, который я когда-либо покупал.

Выезд назначен на 30 число, поезд отправлением в 4.24 со станции Минск-Пассажирский.

День первый

Первый будильник сработал в 3 утра, но я не спал, возбуждённый предстоящей поездкой и успевший проклясть всё на свете из-за ранней побудки.
Быстро оделся, сгрёб в рюкзак холодильничные запасы и тихо вышел на улицу.

Погода стояла тихая, волнующий запах ночного города заставил окончательно проснуться и приготовиться к длинному пути. Решив, что нехорошо бросать машину у вокзала, решил не ехать на вокзал, а дойти пешком до станции Курасовщина и там перехватить мою первую электричку. Пришёл с большим запасом времени, т.к. жутко не люблю опаздывать на поезд, лучше лишние полчаса погулять по станции.

Пока ждал, пропустил два поезда, один пассажирский и один товарный. Теперь понятно, что за товарняком пойдут пригородная черепаха, которая не заставила себя долго ждать. Чтобы не скучать в дороге, хотел взять с собой Джека Лондона с рассказами про золотоискателей, однако её я не нашёл и прихватил первую попавшуюся: Джеймса Хедли Чейза. Оказалось детектив — это то, что нужно!

Листая страницу за страницей и поглощая завтрак незаметно проехал Столбцы. Ещё чуть-чуть немножко времени и вот моя первая пересадка. Окна между поездами были достаточно большие, около часа, поэтому можно было не спешить. Спокойно проверил соответствие моей бумажке настенному расписанию, прогулялся по платформе и рассматривал активную утреннюю работу пригородных поездов. Приняв и отправил порядка восьми составов, подали мой, на Лунинец.

Поскольку я обожаю ездить на дизелях, выбрал место получше и принялся смотреть в окно.

Стало светать, первые лучи солнца оживили салон и прогнали остатки недосмотренных снов. Начиналось самое интересное. Мерно покачиваясь, поезд слизывал километр за километром, останавливаясь на глухих полустанках чтобы выпустить стайку людей.

Незаметно приехал в Лунинец. Здесь оказалось, что этот же поезд поедет дальше на Горынь, отстояв на станции порядка 45 минут. Отлично, есть время пройтись по бутикам — купить хлеба, который я забыл дома вместе с термосом.

Мой ДР1А-135

Не преминул возможностью забраться на пешеходный мост и осмотреть станцию.

Солнце вовсю веселилось за двумя водонапорными башнями

Грузовые составы

Вид на Вокзал с моста

На вокзальной площади встретился памятник паровозу

И мемориальная табличка, 02.08.1885 открыта линия Лунинец-Ровно. Вот она-то мне и нужна!

Поезд отправился, и места вокруг стали ещё глуше. Полесская земля всегда казалась мне краем света, где нет ни домов, ни людей. Лишь природа правит бал, пожирая остатки цивилизации. Чувство усилилось, после моста через «Припять» — справа по борту стоял заброшенный портовый кран, беспомощно опустив руку-стрелу.

Вот прибываем на станцию «Видибор», которая во время небрежных объявлений машиниста слышалась как «Витьба».
Дело десяти минут, и я в Горыни, одной из самых ответственных точек путешествия.

Станция оказалась странной, первая платформа была огорожена забором с закрытыми воротами, и охранялась медлительными погранцами. Чтобы попасть на вокзал, нужно было сделать большой круг, что я и сделал, влившись в толпу. Уточнив и служащего принцип пересечения границы опять прошёлся по бутикам — сделал четвёртую попытку купить «сникерс с лесным орехом», которые так любил поглощать в дороге. Увы, опять неудачно, магазины такого ассортимента не знали, но при этом были до отказа набиты покупателями. Что к чему я понял только во время прохождения таможни.

Фотографировать на станции строжайше запрещено, поэтому я решил сделать пару кадров 🙂

На станции были пассажиры, ожидающие обратного рейса на Лунинец и затаившийся Д1. Я очень хотел, чтобы его подали на мой рейс.

Классическая табличка «Зона таможенного контроля» — по ней я всегда определяю, что уже приехал в Беларусь

Вид на мост, через реку «Горынь» — Украина там!

На вокзале опять сверил расписание с моей бумажкой и к удивлению не нашёл поезда до Здолбунова. В кассе уточнил, есть ли такой поезд. оказывается есть, но он называется «Горынь-Сарны», и отправляется на час позже. Что ж, выбора нет, придётся ждать. Билет продали тоже до станции «Сарны» и сказали, что в поезде можно будет купить другой, до нужной станции.

Сам билет очень необычный для пригородных перевозок — он печатается на бланке системы АСУ «Экспресс», видимо для учёта украинской стороной количества купленных билетов, но сам бланк упрощённого вида, без дополнительных средств защиты от подделки.

Билет Горынь-Сарны

Сообразив, что этот поезд всё-таки идёт на «Здолбунов», и сделает в «Сарнах» большую остановку. Разница в час чуть не стала роковой, я совсем забыл, что Украина перешла на зимнее время, и теперь у нас снова есть разница во времени. Хорошо, что смещение оказалось в нужную мне сторону.

До поезда оставалось двадцать минут, пришло время занимать очередь на таможню. Я стал четвёртый, но прошёл четырнадцатым, подрезаемый бешеными украинскими бабками с тележками. Тут я понял, что это за толпы в магазинах — это украинцы, приехавшие закупаться продуктами с Беларусь! Схема довольно простая, приезжают рано утром, скупаю пару магазинов и вечером возвращаются домой. Судя по вольготным словесным перепалкам с таможенниками, те всех прекрасно знали в лицо. Беларуская таможня вывозу продуктов не препятствовала, поверхностно проверяя огромные сумки. Подали поезд, и бабок мигом засосало голодным вакуумом пустых вагонов. Добровольно помогая одной старушке поднимать её !пятидесятикилограммовую сумку!, сам того не зная заработал покровительство, которое тут же обналичил в вагоне. Все места были заняты, а любое свободное пятно агрессивно защищалось крикливой старушкой для своей торговой подруги. Но я уже был знаком с не менее бойкой бабулькой, которая усмирила товарок и посадила меня на свободное место. В след ей послышалось лишь робкое: «зачем посадила сюда мужика чужого»?
Но меня это уже не смущало, приободрённый своим местом на празднике жизни, я растворился в едином торговом порыве. В вагоне продолжала идти торговля. Продавали всё и вся, особенно нарасхват шла копчёная колбаса, сгущённое молоко, глазированные сырки и сливочное масло в пачках. Всё это продавали и перепродавали другу-другу, казалось, заглушая гомоном саму «Комаровку». Через меня то и дело прыгали бабульки, стремясь купить повыгодней сырки с «лісовою ягодою».

Углубившись в чтение, я потерял связь с реальностью и очнулся на разок, чтобы купить у торговки горячего чая за две гривны. С его помощью успешно уничтожились остатки ветчины и сыра. Стали ходить тётки с кассовыми аппаратами. Билет до «Здоблунова» обошёлся в 12 гривен.

Начало темнеть, торговки приободрённые горячительным чаем и не только «заспівали українські пісні про долю важку».

По мере приближения к первому крупному городу саранча таяла, и в Сарнах высадились самые отчаянные.

Видавший виды Д1-582 на станции «Сарны»

Про поезд хочется сказать отдельно. Я первый раз ехал на таком дизеле, и сказать, что получал большое удовольствие, значит не сказать ничего. Гораздо более тяжёлый, чем его рижский брат ДР1, венгерка производства Ганц-МАВАГ больше похожа на заспанного бегемота, важно шагающего по болоту. Цельнометаллический кузов и тяжёлый дизельный двигатель на трёхосной тележке довершали сходство. Салон имел следы капремонта, особенно въевшись в память обычными пластиковыми стеклопакетами вместо окон. Чтобы двигать четыре вагона, работали оба двигателя, однако поезд всё-равно лениво разгонялся и судорожно подёргивался на 40 км/ч, силясь выплюнуть оба мотора.

С грехом пополам проехали Ровно, ещё несколько полустанков и я в стратегической точке номер два — Здолбунове, на дворе 18.47 по Киеву. Здесь предстояло ждать поезда в течении девяти часов, или стопить локомотив до Львова.
Расписание надежд не подавало, всё что могло уехать — уехало, а товарная станция находилась в стороне мне не известной.
Поскольку завтра предстоял непростой день — на ногах нужно было быть 24 часа, решил выбрать место для ночлега. К счастью, на станции оказались комнаты отдыха, где за 60 гривен я получил двухместный номер без телевизора с правом подселения. Неплохой вариант, можно немного поспать, и привести себя в порядок.

Бич-люкс «сроялем», но без ванны

Свежий штамп на белье

День второй

Первый будильник запищал в 3 утра и я в полудрёме проклял всё на свете. Через десять минут сработал второй, но соображалка уже включилась, и валяться уже не было никакого желания.

Билет до Львова стоил 12 гривен и за эти деньги мне предстояло преодолеть порядка двухсот километров.

Подали электропоезд, народу было мало, а салон оказался заблаговременно натопленным.

ЭР9м-554

Время опять пролетело незаметно, мимо стремительно пролетали огни, а Чейз, умело завладевший вниманием, издевался над читателем в моём лице. Под конец пятичасового пути, Гипнос и Морфей поочерёдно строили воздушные замки в остатках утреннего сна.

7.52 по Киеву. Я прибыл на центральный вокзал. Львов!

Моя ночная электричка до Львова притаилась в тени вокзального дебаркадера

Стоимость проезда из Минска до Львова составила в эквиваленте 5,2 доллара + необязательные, но желательные 7,5$ за ночь в Здолбунове.
Жалкие 12,7$ за трёхлетнюю мечту! Агрр!

Недалеко от вокзала нашлась сносное бистро, в котором я неплохо позавтракал за 19,5 гривен.

Снега не было, а небо затянуто белой пеленой, лишь с намёком на голубое небо.

Пришло время, сражаясь с полумраком, шумами на высоком ISO и проводами, охотится за фотографиями.
Как обычно глаза разбегались, карта оказалась не особо востребованной, т.к. на улицах полно указателей, а один из трамвай ходил в центр, поэтому я пошёл вдоль путей.

Особенных целей не было: три раза поесть, обскакать всё интересное, залезть на гору, встретить новый год у главной ёлки.

Первый кадр. Костёл Св. Эльжбеты 1903 года

Столь мною обожаемые оконные порталы

Весь пассажирский парк трамваев состоял из трёх моделей Таtrа. Система узкоколейная, ширина 1000 мм.

На фото более свежий вагон Tatra KT-4D

Советские автоматы по продаже газированной воды

На улицах ещё пусто

Стало светлей, и коварная падла «iso800» — бич моей сони, убрался вместе с большинством шума

Пока шёл к центру, снимал улицы, дома и дворы — всё было маняще необычное

Автомобили припаркованы в центре улицы, другой возможности здесь нет

Рассказывали мне историю, как один водитель экскурсионного автобуса первый раз был во Львове и стоял за такими машинами, думая, что они ждут зелёного света. Хорошо, что эту историю я слышал до того, как на мотоцикле проехал через центр города, с его коварной брусчаткой, тесными улицами и трамваями — сам бы так стоял 🙂

Одно из двух трамвайных депо

В депо нашёлся вагон Таtrа Т-4SU, 72 года выпуска

Ангары для трамваев

На третьестепенной улице, вдали от «большого центра»

Костёл Св. Марии Магдалины XVIII века. Сейчас используется как органный зал Львовской филармонии

Дом моей мечты, используется по прямому назначению

Идёшь себе спокойно по улице, и тут бац — такая красота

Указатели оформлены в новом стиле и разработаны специально для Львова

Крытая трамвайная остановка

Колокольня святого духа

Путь в никуда

На горе заприметил пятно тёмного кирпича, естественно меня притянуло как магнитом и не зря — это оказалось круглое здание цитадели.

Цитадель 1888 года постройки

Белая будка слева — вентиляция, она надрывно гудела

Сейчас здание используется как книгохранилище библиотеки

и как дом для голубей

На небе стали показывать солнце, и с горы открылся прекрасный вид на средневековый центр города

Львов, это Гродно помноженный на сто.

Спустившись с горы я пошёл по указателям. До центра оставалось совсем немного.

Дворец Потоцких, 1889-1890 гг.

Фирменная Львовская урна

Инструкция по использованию

Виртуальность и реальность

А вот и центр. Костёл иезуитов 1610-1630 гг.

Внутри шик-блеск

Храм открыли для посещения в этом году, здание принадлежит военным и в нём размещался архив. Все бумаги перенесли, и сейчас внутри идёт ремонт.

Люк

На проспекте Свободы разместился ресторан. Эта башня новодел, для китчевого заведения на удивление прекрасно построенный

Театр оперы и балета им С. Крушельницкой 1895-1900 гг.

Площадь «Рынок»

Латинская катедра 1350 г. Внутри

Зовёт и манит

Снимать непросто, улицы узкие, не всё помещается в кадр или помещается в виде ужасных широкоугольных каракатиц.

Старый знакомый — Tatra Т-4SUиз депо

Установлен и используется как кафе, но при мне был закрыт

Город интересен нюансами, к примеру: два друга

Или вот совершенно трэшевый угол дома

Костёл доминиканцев Божьего Тела 1749-1764 гг.

Уменьшенная в 4 раза копия купола в Ватикане. Подслушано у одного из экскурсоводов

Внутри красява

Вообще, во многих храмах можно спокойно снимать, никто не летит на метле чтобы обругать и запретить. Я только слышал, как чей-то экскурсовод просил снимать без вспышки.

Городской страж — у пороховой башни

Наружные переходы, отличительная особенность города

Подъём на гору «Высокий замок»

Ещё немного видов на центр.

Ратуша 1827-1835 гг. Башня высотой 65 метров

Всё разнообразие города

Гордо реет флаг

Фрагмент коварной брусчатки — берегись подвеска

Красивые указатели до люков

Армянский собор 1356-1363 гг. Храм спрятан в глубине и по соседствую с ним живут люди

Стоянка для велосипедов — городская ратуша

Новейшие технологии, смартфона с собой не было, но было любопытно, что тут написано

Ратуша используется по своему прямому назначению, здесь заседает всевозможная администрация города. Однако внутри можно свободно перемещаться, а охранник на входе лишь изредка окидывает взглядом посетителей. Можно подняться на башню, стоит это удовольствие 5 гривен и 350 ступенек.

В отличие от многих ратуш, ход действительно ведёт на самый верх!

Коридоры ратуши

Старинный часовой механизм 1851 года

И вот опять аппетитные виды — к тому же опять вылезло солнце, самое время.

Начинало вечереть, решено было оставить рюкзак в камере хранения, чтобы ночью не толкаться с запасами пока не нужно жрачки. Поэтому пешком отправился на вокзал.

Мини мокик

Снова органный зал Львовской филармонии

Львовская Политехника 1877 г.

Костёл Св. Эльжбеты 1903 года

Занимательный светофор

На вокзале словил электропоезд украинского производства, ЭПЛ2Т — постоянного тока, в других странах такого нет

Летом мне удалось проехать на такой в Крыму от Симферополя до Бахчисарая — более комфортный поезд чем кругломордые старушки ЭР1.

По пути меня заловила тётка, признала во мне приезжего и принялась насаждать различные истории разной степени сомнительности.
По её совету я пошёл в собор Святого Юра 1744-1761 гг., надеясь попасть в подвалы.

Собор Святого Юра 1744-1761 гг., внутри

Естественно меня никуда не пустили, поэтому пришлось уйти ни с чем.

До нового года оставалось пять часов, два из которых я проспал на вокзале в зале повышенной комфортности, а остальные три наворачивал круги по ночному городу.

Понятия не имел, сколько народа будет на площади. Оказалось — под завязку! Каждый второй готовился запускать фейерверки, китайские фонарики, палки-пукалки и петарды. Предприимчивая тётка бойко торговала горячим шоколадом, и надо сказать, он был превосходный.

За полчаса до нового года

Пробили часы на ратуше и площадь просто взорвалась от фейерверков. Теперь я понял, почему за углом пряталась пожарная машина 🙂
Недалеко, на дороге, стояла коробка и стреляла в воздух красивыми огнями. Внезапно, она упала на бок и один из весёлых огней просвистел мимо меня и попал в какую-то тётку. Тётка подпрыгнула и все вокруг стали относиться к коробке с большим уважением и опаской 🙂

Пошёл снег, большие белые хлопья падали на асфальт и тут же таяли, на улице стояла плюсовая температура. Китайские фонари боролись со снегом и с трудом взлетали. Фонари улетели и пришло моё время прощаться с этим прекрасным городом и его доброжелательными жителями. Возможно, летом выпадет ещё один шанс приехать сюда, но уже на мотоцикле.

Зал ожидания на вокзале был заселен сомнительного вида гражданами. Духман, стоявший в воздухе вызывал рвотный рефлекс, поэтому за сносные 4 гривны/час пошёл отдыхать в зал повышенного комфорта. До поезда оставалось совсем немного.

У проводника я был единственным пассажиром, отдав билет зашёл внутрь — это был старый купейный вагон с грязными коврами и запахом мочи в купе. Возможно именно поэтому разница в цене между ним и плацкартным не доходила до десяти гривен. Однако как только поезд тронулся, меня переселили в другой, комфортный купейный вагон, где уже было пару человек. Проводники тоже имели право на праздник! Меня заселили в свободное купе и я хорошо отдохнул, в тишине и одиночестве.

День третий

Несмотря на отправление поезда в три утра, поспать удалось только до десяти часов, в окно светило солнце, а усталость как рукой сняло. Пока елся завтрак и пились чаи, за окном проносились незнакомые места — по этой ветке к Киеву я подъезжал впервые. Незаметно пролетели два часа — мы прибыли. Пока шёл в камеру хранения, заметил на путях старинные вагоны и паровозы, раньше там их не было. Оказывается, не так давно на вокзале открылся минимузей. Это то, что нужно для начала дня!

Экспонаты были открыты, причём в паровоз нужно было забираться по родным ступенькам, держась за поручни, никаких подставок и колхозных лестниц, как в Бресте. Но самое интересное было в вагонах! Это были не простые вагоны, а салоны для высокопоставленных чиновников. Отделка из ткани, дерево, медные украшения и огромные светильники. В каждом вагоне кухня, ванная, просторный салон, и несколько комнат отдыха с огроменными диванами. С удовольствием порылся в ящичках в комнате проводника, пощёлкал тумблеры и выключатели.

Межвагонные переходы были открыты и можно пройти по всему роскошному четырёхвагонному составу.

Последний вагон с окнами в торце — самое светлое помещение. Глядя на него, невольно подумалось, что есть всё необходимое для жизни и даже больше. Подсмотрено несколько удачных моментов в оформлении для моей будущей резиденции. Никаких обоев в цветочек!

Кран в ванной комнате

Как назло, аккумулятор показывал 0% заряда и каждый кадр был на счету!

Шестиосный вагон — более современный вариант. Обычный снаружи, роскошный внутри.

Плитка на платформе была вся сплошь в таких точках, интересно от чего они? Как будто молния ударила!

С тех пор, как я первый раз ездил в Киев на концерт Therion в далёком 2007 году, прошло много времени. Поэтому я решил проверить что изменилось на линии скоростного трамвая. Скоростной трамвай отличается от обычного тем, что путь изолирован от проезжей части, а все пересечения с дорогой выполнены в виде путепровода.

KT3UA с низкопольной вставкой — переделанная Tatra T3

Чтобы попасть в вагон нужно купить билет и пройти через турникет. Билет напечатан на добротной плотной бумаге, турникет отпечатывает дату и время на обратной стороне.

Для сравнения Львовский и Киевский билеты общественного транспорта

Чтобы попасть на станцию, нужно спуститься в подземный переход, где организован вестибюль с турникетами. На станции висит электронное табло, на котором показывается время до прибытия ближайшего трамвая и следующего за ним.

Информационное табло

На станции «Национальный авиационный университет»

Впечатления от линии остались самые положительные, даже старенькие сдвоенные Татры шустро бегают по перегонам, есть табло, указатели, турникеты. Почему-то в Минске такого даже не планируют. Думаю, при строительстве новых огромных районов, типа того, что сейчас сделали с Каменной Горкой, можно было заложить выделенную полосу вдоль дороги, чтобы в будущем построить на ней или лёгкое метро или скоростной трамвай.

До обеда оставалось прилично времени, поэтому я отправился искать «Дом с химерами», который до сих пор остался обделён вниманием. От «Бессарабского рынка» наугад пошёл вверх, по памяти вспоминая карту. Как оказалось, чутьё не подвело, минут через двадцать я достиг цели. Оказалось, напротив находилась резиденция президента.

Дом с химерами

Собственно, табличка гласит…

Оригинальный способ отвести воду — присмотревшись можно увидеть в хоботе струйку замёрзшей воды

Андреевский спуск раскопали, а брусчатку свалили в кучи

Будем надеется, что её вернут на место, а не заделают паршивой плиткой.
Несмотря на это, продавцы старья, картин и безделушек с краю тротуара продолжали продавать свой товар.
С удовольствием порылся в коробке с монетами, где нашёл медный финский «пенни» и десять израильских агорот.

Вкусно отобедав, прошёл мимо фуникулёра, на который выстроилась огромная очередь. Чтобы потратить оставшееся время до поезда, прогулялся к Киево-Печёрской лавре и обратно.

Стемнело, на деревьях зажгли огоньки

Новогодний Крещатик

Пришло время подвести итоги — масса впечатлений и новых мест. Львов однозначно стоит неоднократного внимания и в будущем будет детально изучен!
В отличие от копеечной стоимости «туда», путь из Львова до Минска через Киев стоил 54$. Итого за поездку потрачено 168,85$ ни в чём себя не ограничивая.

Спасибо Украине за праздник души, всех с новым годом!

Written by Maestro

7 Comments

маша п.

Класссно!!!! Вот почему ты спрашивал когда мы во Львов)))) Мы через 5 дней поедим. Выезжаем 14 числа из Гомеля до Чернигова ( билет на автобус 25000) и вечером во Львов на прицепном вагоне Чернигов-Львов и утром будем там))) (билет 113 грн)

Юля

Роскошный отчет! В следующий раз, когда поедешь, обязательно побывай в опере (очень другая) и в музее-аптеке. Ну и в кафешках…Там они крайне колоритны и вкусно кормят, что ты так любишь))))

acvarelll

с каким удовольствием я прочитала ваш отчет! сама вот также который год мечтаю о львове, а он оказывается настолько реален

Maestro

Очень рад, что вам понравилось :) Бросайте всё и дерзайте!
И кстати, я ещё делал один заход на поезде, возвращался изо Львова по маршруту: Львов-Ковель-Заболотье-Брест-Минск. По цене также вышло порядка 5-6$ — ехал с 5 вечера до 12 следующего дня.

Дима

спасибо за отчёт, пригодится инфа на поездку во львов в этот понедельник)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *