Новый год на Украине. 29.12.2009-04.01.2010

Минск-Гомель-Брянск-Киев-Харьков-Запорожье-Симферополь-Харьков-Брянск-Гомель-Минск

Очередной новый год сулил примитивные праздненства, скудоумное прокисание в алкоголе и душераздирающие истории, о том, кто до скольки пьяным гулял по загаженной улице.
Стоп — надоело, этот новый год нужно забабахать по-особому, поэтому была запланирована покатушка в железнодорожном стиле, в Симферополь, к бабушке.
Итак — серые зимние дни были разбавлены большим путешествием на железных колёсах 🙂

Поездка осложнялась нежеланием военкомата получить от меня справку, предоставляющую очередную отсрочку, что вылилось в ограничение на выезд за границу. Однако этот самый выезд был быстро найден и я купил билет до Брянска.
Буквально две недели назад до этой поездки я ездил в Гомель, чтобы поближе познакомиться с дворцом Румянцевых-Паскевичей, и этот же самый утренний поезд также издевательски, неспеша, тащился в сторону Гомеля, где мой прицепной вагон до Брянска, как в насмешку был передовиком — прицеплен в голову состава. В Гомеле нас ожидало пятичасовое ожидание на путях отстоя, пока нас прицепят к другому поезду. Чтобы не скиснуть от ожидания я опять пошёл гулять ко дворцу. Если в прошлый раз четыре часа внутри пролетели как двадцать минут, то теперь я неспеша раглядывал всё подрят, заставляя найти в каждой загогулине особый смысл. Дворец был закрыт и я возблагодарил бога, за то, что уже успел в нём побывать загодя. Нарезав пару кругов вокруг, я увидел пешеходный мост через реку и решил проинспектировать состояние снежного покрова на другой стороне.


Дворец Румянцевых-Паскевичей (1785—1793)

Состояние снега оказалось удовлетворительным.

Снегопоколенная лесница 🙂

Начавшееся путешествие пьянило не только меня — сказочные персонажи не уступали людям и навёрстывали упущенное, некоторые особы не смогли рассчитать свои силы.


Сердобольная тщетно пыталась повлиять на бедолагу — репутация была уже изрядно подмочена 🙂

Решив, что не стоит оттягивать возвращение на вокзал, я с мокрыми ногами поспешил на вокзал, намереваясь по пути купить тех самых пирожков с ливером, которые в прошлый раз продавала советская тётка из советского лотка на колёсах, но тётки не было! Только в тёплом, натопленном вагоне я понял, что усы и борода были все во льдинках и хорошенько замёрзли.

К замёрзшей бороде было привлечено внимание полупьяной девицы, которая искала тёплой компании для душевных разговоров и обильных возлияний, но я не был настроен на общение и буркнув нечленораздельное «яспатьхочу», завернулся на вторую полку и благополучно проспал до самого Брянска.

Вот он Брянск, Россия-матушка. Наслышанный про зверства унеченской милиции в отношении фотосъёмки на вокзале, решил не злоупотреблять гостеприимством, учитывая, что видок у меня и так был помятый. Здание вокзала было достаточно большым, красивым и таким же бестолковым. Много дверей, все закрыты и НИ ОДНОГО привычного табло прибытия-отправления поездов. На дворе был час ночи и две кучки людей сражались у касс за билеты на Москву. Я встал в одну из очередей, намереваясь купить билет до Киева, на любой ближайший поезд. Люди злобно зыркали на соседнюю кассу, когда очередной человек произносил заветные слова: «Билет до Москвы». Особенно наглые лезли к окошку под любым предлогом, а дядька за мной ерничал, делая вид что очень спешит и тоже норовился без спросу сунуться поперёд меня. Я — обычно человек добродушный, однако заранее решил про себя, что если он пропросится вперёд, то я его пропущу, но об элементарной просьбе не шло и речи.
Мне повезло, и я купил билет на поезд, который прибывал всего через какой-то жалкий час времени.
На улице валил снег, а я наблюдал за работой трёх снегоочистителей и рассматривал диковенные для меня мотрисы АЧ-2. Подходит время прибытия поезда, а я не сном ни духом на какой путь и платформу он прибудет. Решил сунуться в переход, в надежде — быть может при выходе на платформу будут хоть какие-то указатели или табло. Пока я шёл по извилистому переходу, гнусавая тётка невнятно промямлила прибытие какого-то поезда. Выйдя на финишную прямую перехода я увидел скучавших милиционеров, у которых по наивности спросил какой объявили поезд, на что получил требование предьявить паспорт, и был вынужден объяснять почему он такой новый. Потому что двадцать пять, недовольно сказал я, поэтому и менял паспорт! Нехотя вернули паспорт и наконец соизволили сказать, что прибыл поезд на Киев.

На платформе стояла бедная тётечка из паспортного контроля, и проверяла паспорта у садившихся на поезд. Кто не в курсе — поясню, пограничный контроль поездов, отправляющихся на Украину осуществляется в Брянске на специально огороженной платформе. На платформу можно пройти только предъявив билет и паспорт.

И вот я в поезде, залезаю на свою вторую полку и дрыхну подмороженным сурком до самого Киева.


За ночь снегопад выматерился по полной, и утро было ясным и солнечным.

Целый день я планировал погулять по зимнему Киеву, а ночью уехать в Симферополь.

Набор пеших удовольствий был отработан в предыдущую поездку, поэтому особо не заморачивась прогулялся пешком от Майдана до Михайловского Златоверхого монастыря


Михайловский Златоверхий монастырь

Спустился по Андреевскому спуску


Андреевская церковь (1749—1754 годы)

Прошёл мимо дома №15


«Замок Ричарда — Львиное сердце» — поэтизированное название дома №15

Прошёлся по Контрактовой площади

Прокатился на моём любимом фуникулёре

Покатался на метро

И прогулялся к Родине матери

А оттуда вернулся на майдан, заглянув к Арке дружбы народов

На этом прогулка была закончена, и я отправился на вокзал добывать билеты до Симферополя.

Тут оказалось что наивность моя не знает предела — все билеты были загодя выкуплены, и даже жалкое упоминание про «хотя бы Херсона или Запорожья» не растопило лёд в сердце кассирши.
Чтобы хоть как-то сдвинуться с точки, был куплен билет до Харькова на ночной поезд. Это был купейный вагон, с таким пафосным проводником, как будто бы это я ему чай должен носить, а не он мне. На нём была белая марлевая повязка. Это был самый шикарный ночной перезд, внутри было чисто, тепло, светло и уютно. Не испытывая трепета перед этой роскошью я либо захрапел, либо равнодушно засопел 🙂 .
За ночь зарядился мобильник и, проснувшись, утром как огурчик выскочил на мороз, и начал бесцельно кататься на Харьковском метро. Метро сильно напоминало Киевское, и имело интересную особенность — прибытие поезда всегда оповещалось голосовым информатором, причём гундеть он начинал тогда, когда слышался отчётливый шум приближающегося поезда и каждый дурак мог без информатора догадаться о поезде 🙂

Пожрать! Идея фикс, которая начала поедать мозг изнутри, а бестолковая карта Харькова угрюмо молчала, скрывая сдобные плюшки от оголодавшего взора. Выйдя на какой-то станции в центре, было выбрано направление вдоль трамвайных путей, которое пренепременно должно было привести в съедобный рай. Этим пожухлым раем оказался мак-дональдс, в котором я ни разу не был в Минске, и в котором я съел сносную булку с куском жаренной отбивной внутри, и запил вполне удобоваримым кофе. Как позже выяснилось, если бы я дальше прошёл по этой улице, я бы вышел прямёхонько к вокзалу. Но нет, я вернулся назад, сел на метро и поехал в «другую сторону» — на вокзал 🙂

Тётка в кассе с милой улыбкой людоедки сказала — билетов нет 🙂 На табло летних поездов было море, а зимних — ручеёк. Натыкав пальцем на информаторе какой-то поезд местного значения до Запорожья, я опять попытался купить билеты, но увы, и тут мест не было. Один барыга услышав, что я хочу купить билет до Симферополя, предложил свои услуги и пообещал билеты по цене, сравнимой с фирменным поездом из Киева. Ладно, думаю, не худший вариант, однако барыга вернулся и принёс билеты в купе, по цене отличавшейся далеко не в лучшую сторону. Что ж барыга был отослан кудаподальше, а заодно и недалёкий дядька с его провоняным автобусом тоже. Решено брать поезд штурмом!

Харьковский вокзальный бзик это… нет, не отсутствие табло, это отсутствие на табло пути, на котором стоит ваш поезд, только номер платформы. Это чуть не расстроило все планы. Слева стояла задрипанная электричка, а справа вполне взрослый пассажирский поезд, к которому я сунулся и встретил на входе тётку с переносным кассовым аппаратом. Вот она — удача, мелькнула мысль, однако я почувствовал подвох и спросил: «Это поезд на Запорожье?», «Нет» — ответила она, указав на задрипанную электричку. Тут я заметил, что возле каждых дверей электрички стоят сурового вида тётки. Я подошёл к самой добродушной и жаааалобно попросился: «Хозяяяяяюшка, подкиньте за денюшку до Запорожья». Тётка оценила степень смирения и шёпотом сказала, что боится ревизоров, и что машинисты якобы говорили, что хотят кого-нибудь взять с собой.
Мгновенно осознав, какой шанс выпадает мне — ехать в кабине машиниста, я стремглав полетел в голову поезда, где возле дверей уже отирался какой-то паренёк. Я, со знанием дела, изложил мужикам своё намерение присоединиться к ним до Запорожья, и вот я в кабине, сижу на откидном стульчике и жду отправления поезда.


Я — довольный в кабине

Пять часов в пути пролетели незаметно, макдаковский бутерброд, казалось, утолил голод на весь день, и разговорившись под конец пути, я показывал машинистам беларуские деньги и подарочные открытки с видами Минска.

До нового года оставалось восемь часов.

Пожелав друг другу счастливого нового года, мы попрощались, и в Запорожье я без проблем взял билет до конечной цели — до Симферополя.

В поезде разговорился с мужиком из Питера, он дальнобойщик, зарабатывает неплохо и каждый месяц ездит к любовнице в Севастополь.

Вот осталось четыре часа до нового года, идти от вокзала до дома всего 5 минут, я захожу в магазин, покупаю продукты и торт и вот я дома — бабушка счастлива, что проведёт этот праздник не одна.

Симферополь — это тот город, который мне снится, город детства и радости. Лучшие годы прошли именно здесь. Порой в промозглом осеннем Минске остановишься, представишь, что ты в парке, вокруг деревья, белки, цветы и крымский воздух — и сердце замирает в предвкушении очередной поездки. И иногда не верится что ты — здесь, также остановишься, чтобы глубже прочувствовать момент счастья.

Хотя для приезжих, это обычный перевалочный пункт и мне вовсе не хочется никого переубеждать.


Симферополь — город пользы, город собиратель.


Весёлый туалет в Детском Парке


Троллейбусное депо, присмотритесь, найдите земляка!


Раньше я любил приходить сюда и часами смотрел, как отправляются и прибывают поезда

Все эти родные кругломордые ЭР-ки, чебурашки ЧС-2 и хрюши ЧС-7 из далёкого детства. Я каждый раз прихожу сюда и смотрю, как отправляются и прибывают поезда…

Второе число, время собираться ехать дальше, поскольку я хотел заехать во Львов, то купил билет до Харькова, надеясь, что оттуда будет ходить больше поездов, но увы, все поезда летние, а время поджимает — пора ехать домой.

Решив наплевать на пограничников, пытаюсь купить билет до Минска, однако ближайший поезд будет через сутки, поэтому опять беру место до Брянска, оставаясь без порции сомнительных пограничных приключений.

Поезд вечерний, впереди целый день, надо идти гулять. К слову, в интернете я нашёл в Харькове одного предпринимателя, который торговал фототехникой и у которого был вожделенный Carl Zeiss 16-80Z. Телефоны были при мне, и при случае я решил заехать, прикупить обновку.

Харьков мне описывали как промышленный город, во что я свято верил, принимая во внимание его крупный железнодорожный узел. На этой станции я выходил подышать воздухом даже в два ночи, когда сонная проводница ошарашено вытаращивала на меня глаза 🙂

Город оказался милым, несколько приятных видов, интересный музей, в котором я разговаривал со смотрителем добрый час.


Благовещенский собор (1901)


Покровский собор


Советское наследние

Обнаружил на улице приятные решётки-ограды

И просто гулял по городу.

Люди беззаботно развлекались и катались на дурацких санях

Пообедав, позвонил по телефону торговцу фотоприбамбасами через пять минут ехал с ним забирать новый объектив.

Уже вечерело, я загодя приехал на вокзал и смотрел кино с ноутбука в зале ожидания. Я понятия не имел, что самый худший ночной переезд ожидает меня через какх-то два часа.

Вот подают состав, на платформе темно и я жажду поскорее попасть в тёпленький вагон. Проводник немотивированно изрыгал агрессию, видите ли ему сокращения РБ и РФ не говорят о Республике Беларусь и Российской Федерации и поливал пассажиров едкой желчью. Вагон был промёрзший, тёмный и тоскливый. А проводник оказался пьяный. Каждый пассажир высказал ему своё недовольство, а одна дородная женщина, настоящая украинка в теле, пообещала ему, извините за выражение, наср*ть посреди вагона, заставить его убрать, а потом выкинуть из вагона, если он не прекратит цепляться к пассажирам.

И тут подул ветер перемен… Подул из моего окна и прямо на меня! Свистало так, что волосы шевелились на голове. Билет мне продали без постели, и я пошёл к проводнику платить за неё. Не тут то было, оказывает, Юлия, которая Тимошенко, мать её за ногу, запретила в украинских поездах продавать постель! А одеяло мне было не положено, потому что не оплачена постель. А из окна свищет. Я пошёл ругаться к начальнику поезда и передал проводнику устное распоряжение выдать одеяло.

Боковое место у туалета, где свищет. Я одел всю одежду на себя, шапку и перчатки и с головой закрутился в одеяло, подоткнув все дырочки и щёлочки. Сквозь беспокойный сон слышал, как проводник всю ночь клеил скотчем весь вагон. Утром я проснулся победителем — все окружающие чихали и кашляли! Поскольку народа было уже мало, решил занять место получше и пересел поближе в центр вагона, забабахал себе чая и рассматривал свои покупки.

Брянск был конечным пунктом, и вагон неспеша шмонала российская таможня. Полная женщина устало поинтересовалась наличием коммерческой партии товара, одобрила новый объектив, старый объектив, второй объектив, залезла в каждый кармашек фотосумки, и сфокусировала взгляд на прозрачной хрени, оставив прочие богатства на растерзание мягкого боке своего взора. Хрень — это мешочек с полиэтиленовыми прозрачными стенками на замке, в котором хранится всякая хрень. Там был чай, травяной, с мятой и мелиссой, который друг уже рекомендовал не перевозить через границу по причине стрёмного вида. Женщина оживилась, а я уверенно сказал что это чай с мятой и мелисссой и демонстративно понюхал его, типа, вы что — не слышите запах! А я запаха не услышал, потому что нос таки заложило после ветродувной ночки. Тётка подозрительно понюхала пакетик и тоже не узнала мяту и мелиссу 🙂 На помощь мне пришёл второй таможенник, который оказался с чистым носом и быстро расставил вещи по своим местам.

До Гомеля поезд ушёл буквальной сорок минут назад, и я позорно поехал на автобусе, прождав на автовокзаре пару часов. Поездка на автобусе меня подвымотала и я с удовольствием пересел на минский поезд, где тщетно попытался поспать.

За время путешествия я посетил шесть городов, пообщался с разными людьми, купил себе обновку и передвигался с помощью восьми поездов и одного автобуса.

Хочу ещё!

Written by Maestro

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *